Гребенщикова Ирина
Методическое пособие «Пальчиковый театр «Тантамарески»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие «Пальчиковый театр «Тантамарески» создано для развития творческой активности детей 2-6 лет в театрализованной деятельности.
Инновационная идея пособия заключается в интеграции методов и приемов театрально-игровой технологии, взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. С помощью данного пособия проходит взаимопроникновение и взаимосвязь всех областей педагогического процесса. Дидактическое многофункциональное пособие «Пальчиковый театр «Тантамарески» может использоваться как в образовательных областях, так и в неорганизованной учебной деятельности.
Публикация «Методическое пособие „Пальчиковый театр „Тантамарески“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции детей, развитие творческого воображения, связной и выразительной речи, а также тонкой моторики пальцев рук.
Задачи:
Воспитательные:
- содействовать воспитанию ценностного отношения к окружающему миру
-воспитывать культуру поведения в социуме, навыки общения со сверстниками.
Образовательные:
- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
-продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, эмоции, голос)
-учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
-учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Развивающие:
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым.
Этюды для детей младшего дошкольного возраста.
КИСКА
(Русская народная потешка)
Ведущий: Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Ребенок: Как мне, кисоньке, не плакать!
Повар пеночку слизал,
Да на кисоньку сказал.
УТРОМ ДЕД
(Русская народная потешка)
Ведущий: Утром дед спросил у внучки.
Дед: Почему не моешь ручки?
Ведущий: Отвечает внучка.
Внучка: Я не белоручка!
КОЗЛИК
(Русская народная потешка)
Ведущая: Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По козлиному кричит.
Ребенок: Бе-е-е, бе-е-е!
МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД
(Русская народная прибаутка)
Ведущий: Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
-Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод;
КИСОНЬКА - МУРЫСОНЬКА
Кисонька-мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
Кисонька-мурысонька, что там делала.
- Муку молола.
Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
Не ешь одна, не ешь одна.
САПОЖНИК
Польская песенка в обработке Б. Заходера
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
- Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!
ВОРОБЕЙ
А. Тараскин
- Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
ПИРОЖОК
- Мы с тобой шли? - Шли.
- Пирожок нашли? - Нашли.
- Я тебе его дал? - Дал.
- Ты его взял? - Взял.
- А где же он? - Кто?
- Пирожок.
- Какой еще пирожок?
ГУСИ
– Гуси, гуси!
– Га-га-га
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Ну летите!
– Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Зубы точит,
Съесть нас хочет!
Ну, летите, как хотите -
Только крылья берегите.
ЛАДУШКИ
- Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Этюды для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Этюд «Хозяйка и кот»
Х – Почему ты черен, кот?
К – Лазил ночью в дымоход.
Х – Почему сейчас ты бел?
К – Из горшка сметану ел.
Х – Почему ты серым стал?
К – Меня пес в пыли валял
Х – Так какого же ты цвета
К – Я и сам не знаю это.
Этюд «Лиса»
Д – У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
Л – Я охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица.
Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Этюд «Мишка»
- Мишка, Мишка ты куда идешь?
В своих лапках что несешь?
- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.
Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко.
Ох, ух, ах.
«Киска»
Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска: Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете! Мяу!
«Яблоко»
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах. очистки. тоже съел.
Ёжик.
Плачет ё жик в три ручья:
- Ох, зачем колючий я?
Гадкие колючки!
Из-за них никто меня
Не берёт на ручки!
Волк и лиса.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Хрюшкина подружка.
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
- Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
ЗАЯЦ
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят.
МЕДВЕДЬ
- Ты куда идешь, медведь?
- В город елку присмотреть.
- А зачем тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В дом возьму к себе, в жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко, лучше принесу.
ЗАЙКА
- Ну-ка, зайка, поскачи-поскачи!
- Отчего не поскакать? Поскачу!
- Лапкой, зайка, постучи-постучи!
- Отчего не постучать? Постучу!
- Ты на травку упади-упади!
- Отчего же не упасть — упаду.
- Полежи и отдохни-отдохни!
- Если надо отдохнуть — отдохну.
ЁЖ.
- Очень, ёж,
Ты хорош!
Жаль, что в руки
Не возьмешь.
- Не возьмешь,
Ну и что ж!
Без иголок
Я не ёж!
МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА
- Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки
На том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- Спасибо и прощай.
ТЕЛЕФОН
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
КОШКА
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!