Любовь Чудинова
Методическое пособие. Макет «Физкультурный зал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Дюймовочка"
Методическое пособие
Макет «Физкультурный зал»
Автор: Чудинова Л. Б
Инструктор по физической культуре
г. Краснокаменск,2019
Макет «Физкультурный зал»
Цель: Развитие интеллекта через совершенствование моторики сенсомоторной координации.
Задачи:
Публикация «Методическое пособие, Макет „Физкультурный зал“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Закреплять знания о физкультурном зале, стандартном и нестандартном оборудовании
Формировать умение творчески его обыгрывать, ориентироваться на объёмном макете
Углублять представления об основных видах движений
Развивать творческое воображение умение сотрудничать со сверстниками и с воспитателем
Упражнять в умении исполнять роли в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты, разворачивать события с персонажами - игрушками, отожествляя себя с ними.
Методические рекомендации по работе с макетом
Знакомство с макетом.
Рассматривание макета. Задания: придумать названия макета и физкультурного игрового оборудования; определить как его можно использовать.
Обсуждение вариантов расстановки спортивного оборудования и способов выполнения заданий.
Примерное занятие с использованием макета
«физкультурный зал»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни
Задачи: Формировать с помощью макета адекватное представление об оборудовании, упражнениях и целостное представление о своем теле;
Упражнять взаимоуважению, умению договариваться между собой, взаимовыручке.
Материал: макет «физкультурный зал»
План занятия:
• Сюрпризное внесение макета (рассказ, загадка)
• Свободное рассматривание макета, ответы на вопросы.
• Задания : придумать название макету (например, «веселый стадион», «Мини-стадион», «Кукольный стадион», «Игровой стадион») ; определить способы использования физкультурного игрового оборудования.
• Обсуждение вариантов обыгрывания
• Расстановка спортивного оборудования
• Способы выполнения заданий
• Распределение ролей
• Пальчиковая игра
Примерные пальчиковые игры
«Пальцы делают зарядку»
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в спортзале
Будут мячиком играть
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки)
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
«Пальчик наш привык к порядку»
Пальчик наш привык к порядку
Утром делает зарядку:
Раз наклон,два наклон-
Вот как ловко скачет он!
(Положить правую руку ладонью вверх, сгибать разгибать мизинец. Затем тоже с левой рукой.)
«Зарядка»
Средний вытянули палец
И немного покачали
Вправо влево вверх и вниз.
А теперь дружок согнись!
Безымянным покачать
Будет трудно нам опять!
На него не обижайся,
Просто с ним позанимайся!
(Сжать правую руку в кулак вытянуть средний палец. Покачать вправо влево, вверх и вниз. Тоже с безымянным пальцем.
Сюжетно- ролевая игра
Цель:
Помогать налаживать взаимопонимание в совместной игре, развертывать ее сюжет, обогащать словарь, развивать речь.
Сюжетные линии:
«Строители физкультурного зала», «Магазин физкультурного оборудования», «Физкультурное занятие»
Игровые действия:
Приведение в порядок физкультурного зала; приобретение в магазине оборудования. Знакомство с профессией инструктор по физической культуре; разучивание упражнений; проведение соревнований.