Татьяна Малахова
Методическое пособие «Коврограф»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью
воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук
ребёнка, познавательное и речевое развитие.
Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а
следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии.
Публикация «Методическое пособие „Коврограф“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Коврограф – это увлекательное и необычное развивающее пособие для детей любого возраста. Его можно использовать в групповой и индивидуальной работе, самостоятельно детьми и совместной деятельности с педагогом.
В группе создан коврограф - ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа.
Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного
большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно
прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
Изготовила коврограф из небольшого коврика 80 см *50 см.
Из разноцветного жесткого фетра вырезала большое количество материала; методом - печать на фетре, распечатала героев сказок, как для образовательной деятельности, так и для игр.
Ковер прикрепила к стене на фанеру и оформила рамкой.
К фетру клеем «Момент. Универсальный гель прозрачный» приклеивается липучка или готовые самоклеящиеся липучки, которые хорошо крепятся к ковру.
Для индивидуальной работы использую не большой коврик, оформленный в виде сундучка:
для групповой коврогра в виде папки.
В отличие от фланелеграфа и доски ковролин создает условия для
проявления творчества педагога и комфортного проведения организованной
образовательной деятельности. Это поможет детям научиться различать цвета, формы и размеры, развить мелкую моторику, освоить навыки математического счёта, развить фантазию, воображение и пространственное мышление и т. д.
Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.
Коврограф позволяет организовывать образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Ковролин позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам.
Ковролин удобен для раскладывания героев сказок («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Три медведя» и т. д.).
Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые
ситуации.
Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога:
• Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает
логическое и творческое мышление у детей, внимание,
воображение, память и речь);
• Развивает творческие способности детей дошкольного возраста;
• Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики,
ориентацию в пространстве и в собственном теле;
• Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета,
формы, размеры и т. п.);
• Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
• Сплачивает группу, развивает симпатию, умение взаимодействовать со
сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
• Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение
интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий
делает пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным и
полезным.