Светлана Булатова
Методическое пособие «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долматовская средняя школа №6», структурное подразделение Детский сад № 62 «Колосок».
Методическое пособие
«Чудо - дерево».
Автор: Булатова Светлана Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории. МБОУ «Долматовская СШ № 6», структурное подразделение Детский сад № 62 «Колосок».
д. Игнатовка, 2019 год.
Введение. Актуальность.
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
Публикация «Методическое пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносят плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот маленькому ребенку эти вещи непонятны. Ведь их невозможно потрогать, попробовать на вкус. Единственный выход – это обучение временам года с помощью ассоциаций. Уже с 2- х летнего возраста ребенок знакомится с такими понятиями, как холод – тепло, солнце - дождь, снег- трава. А к четырем годам ребенок уже сам начинает выстраивать ассоциации, старается подмечать характерные признаки времен года. Именно в дошкольном возрасте будет полезным закрепление полученных знаний в игровой форме. Для этого как нельзя лучше подойдут всевозможные дидактические игры и наглядные пособия.
И я хочу предложить свой вариант методического пособия «Чудо - дерево». Оно поможет в игровой форме объяснить юному гению многие природные закономерности, признаки той или иной поры года, а так же с легкостью запомнить названия сезонов и месяцев.
Данное пособие многофункциональное и очень простое в использовании. Возможны различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. «Чудо - дерево» носит индивидуальный, подгрупповой и групповой характер в работе с воспитанниками. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
1 основная часть.
Цель пособия: формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе; формирование предпосылок экологической культуры, экологического сознания, бережного отношения к природе.
Для моего пособия понадобится лист тонированного железа (в моем случае это синий цвет, так же нужна самоклеящаяся бумага коричневого цвета (силуэт дерева)
Все остальные элементы вырезаны из бумаги и заламинированы. На каждой картинке с обратной стороны приклеена магнитная полоска. Таким образом, все элементы отделяются от дерева и их можно использовать автономно.
Итак, мое «Чудо- дерево» состоит из следующих элементов:
1). Картинки: девочка Лето, девочка Осень, девочка Зима, девочка Весна.
Цель: закрепить умение правильно называть предметы уличной одежды в зависимости от сезона, обучать составлению простых предложений по вопросам воспитателя и составлению описательного рассказа по картинке.
Варианты игр: «Назови правильно одежду», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Одеваемся на зимнюю (осеннюю, весеннюю, летнюю) прогулку», «Большой – маленький».
2).[b] Волшебные листья. [/b]
Цель: способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы, сезонных изменениях деревьев; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность; активизировать словарный запас детей; воспитывать добрые чувства к природе.
Варианты игр: «Угадай листок», «С какого дерева листок?», «Третий лишний», «Чего не стало»
3). «Наши пернатые друзья».
Цель: формировать представление о зимующих и перелетных птицах; развивать умение различать птиц по окрасу и особенностях строения; развивать внимание, речевые навыки; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
Варианты игр: «Сколько птиц на кормушке?», «Назови, кого не стало», «Кто как кричит?», «Большой- маленький», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Возьми птицу, которую я опишу», «Отгадай загадку и покажи отгадку»
4). «Явления природы»
Цель: формировать представление об основных видах осадков и явлений природы (снег, дождь, капель, солнечно, пасмурно); развивать наблюдательность.
i]Варианты игр:[/i] «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Что изменилось?», «Скажи наоборот» (слова- антонимы, «Найди по описанию»
Я думаю, такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще не раз возвратится к «Чудо – дереву», чтобы поиграть с ним, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Помните, что знания, полученные во время игры, усваиваются лучше и в дальнейшем с легкостью применяются ребенком в различных жизненных ситуациях.
Сделайте игру с ребенком не только
интересной, но и полезной!