Папки-передвижки

Методическое пособие — лэпбук «Мир фантазий» (14 фото)

Юлия Теличенко
Методическое пособие — лэпбук «Мир фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник дидактических игр на развитие воображения и речи у дошкольников

Содержание лэпбука направлено на развитие воображения, логического и творческого мышления, речи, памяти, расширение кругозора. Содержит в себе десять дидактических игр, интегрированных в различные образовательные области, тем самым лепбук является полифункциональным средством достижения цели с возможностью применения в различных видах деятельности. Материал для игр можно менять и добавлять с учетом возраста детей и поставленных целей и задач. Все дидактические игры можно использовать как при индивидуальной работе, как и групповой. Игры делятся на четыре группы, каждая группа имеет свои цели и задачи по развитию воображения и речи у дошкольников.

Публикация «Методическое пособие — лэпбук „Мир фантазий“» размещена в разделах

Методическое пособие — лэпбук «Мир фантазий»
Фото «Мир фантазий»

1) Цель: научить видению и построению образов знакомых предметов по элементам (точкам, схемам, частям предмета) тренировать в умении выделять образ предмета среди других и воссоздавать его в рисунке.

1 «Дорисуй картинку по точкам», Ребенку предлагают точечное черно-белое изображение предмета и просят назвать этот предмет, обвести по точкам и разрисовать при помощи фломастеров и планшета, который входит в комплект к заданиям. Изображение легко удалить при помощи влажной салфетки

Методическое пособие — лэпбук - фото

2 «Чего не хватает» Ребенку предлагают незаконченное изображение предмета и просят назвать этот предмет если ему не удается сразу опознать предмет, то оказывают помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как ребенок узнал предмет и представил себе его образ, он дорисовывает и раскрашивает картинку при помощи фломастеров и планшета, который входит в комплект к заданиям. Изображение легко удалить при помощи влажной салфетки.

Фото №1 Материал для игр можно менять и добавлять с учетом возраста детей и поставленных целей и задач

Предметные изображения можно объединить в смысловые группы (овощи, фрукты, одежда, цветы и др.). Можно использовать данные упражнения при изучении соответствующих групп на других занятиях.

2) Игры для обучения видению и созданию сюжетных композиций.

Цель: научить ребенка при помощи наглядной опоры анализировать объекты и ситуации: выделять главные и второстепенные признаки, видеть связь предметов по содержанию, уметь расположить их в том порядке или ином порядке, планировать свою деятельность, формировать предварительный замысел, вносить новые элементы в изображение.

3 «Коллаж» Ребенок из карточек (времена года) и плоскостных изображений предметов создает композицию и рассказывает, что происходит в изображенной ситуации. Детей старшего дошкольного возраста можно попросить нарисовать рисунок на данную тему. Если рисование вызывает затруднения, можно предложить ребенку обвести и дорисовать фигурки.

Фото №2 Все дидактические

4 «Небывальщина» Используя карточки и плоскостные изображения предметов из задания № 3 можно попросить ребенка составить из них смешанные композиции - путаницы. Ребенку предлагают составить смешной рассказ, а потом нарисовать. Предоставляется полная свобода фантазированию.

3) Игры, направленные на развитие способности включать знакомые фигуры и абстрактные элементы в различные изображения.

5 «геометрические фигуры в предметах» Ребенку показывают изображение двух одинаковых по форме, но разных по величине геометрических фигур и предлагают как можно больше назвать предметов, которые по форме похожи на нарисованные. После словесного опредмечивания просят нарисовать их при помощи фломастеров и планшета, который входит в комплект к заданиям. Изображение легко удалить при помощи влажной салфетки. В случае необходимости педагог задает наводящие вопросы

Фото №3 Игры для детей игры можно использовать как при индивидуальной работе как и групповой

6 «составление изображения из геометрических фигур». Ребенку дают набор из геометрических фигур (круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) и предлагают составить из них изображение.

Фото №4 Игры делятся на четыре группы каждая группа имеет свои цели и задачи по развитию воображения и речи у дошкольников

7 «веселые кляксы дорисуй до целого» Ребенку дают карточки с цветными кляксами, исполненные в технике монотипия, необходимо пофантазировать что изображено, дорисовать по желанию. Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить самим сделать в этой технике кляксы и пофантазировать что в итоге получилось.

Фото №5 Публикация Методическое пособие лэпбук Мир фантазий размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Лэпбук Фото №6 Лэпбуки на все темы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь

4) Игры, направленные на развитие самостоятельного словесного и изобразительного творчества ребенка.

8 «Опорные картинки» На основе трех опорных изображений (старшие группы - слов) ребенку предлагают либо сначала нарисовать рисунок, используя эти подсказки, а потом придумать рассказ по нему, либо сперва составить историю, а потом нарисовать к ней картину (8 карточек с изображением трех предметов для составления рассказа по ним)

Фото №7 Цель научить видению и построению образов знакомых предметов по элементам точкам схемам частям предмета тренировать в умении выделять образ предмета среди других и воссоздавать его в рисунке

9 «Сочини историю». Ребенку предлагают при помощи кубиков придумать короткую историю и по желанию нарисовать к ней картину. Для начала можно использовать один кубик, потом выбирать случайно выпавшие изображения из трех кубиков.

Фото №8 Изображение легко удалить при помощи влажной салфетки Фото №9 Чего не хватает Ребенку предлагают незаконченное изображение предмета и просят назвать этот предмет если ему не удается сразу опознать предмет то оказывают помощь в виде загадок и наводящих вопросов

10 «мини театр жили - были» Педагог может совместно с детьми сочинять сказки, так и дети самостоятельно могут придумывать свои, как и переделывать существующие, например, лиса не съела колобка а вернула его бабушке и дедушке (плоскостные изображения на магнитах на основе сказок)

Фото №10 После того как ребенок узнал предмет и представил себе его образ он дорисовывает и раскрашивает картинку при помощи фломастеров и планшета который входит в комплект к заданиям

В комплект входят пальчиковые игры и небольшие награды за отличную работу.

Фото №11 Изображение легко удалить при помощи влажной салфетки
Публикации по теме:

Методическое пособие «Аквариум»Методическое пособие «Аквариум» Представляю вашему вниманию методическое пособие "Аквариум", которое я использую в рамках лексической темы "Аквариумные, речные, морские.

Методическое пособие «Чудо-дерево»Методическое пособие «Чудо-дерево» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долматовская средняя школа №6», структурное подразделение Детский сад № 62 «Колосок».

Методическое пособие «Лэпбук по ПДД «Детям знать положено!»Методическое пособие «Лэпбук по ПДД «Детям знать положено!» ЛЕПБУК «Детям знать положено!». (по правилам дорожного движения)Работу подготовила: Ярославцева Наталья Владимировна. Пояснительная записка. Данное.

Методическое пособие «Игра «Перезагрузка»Методическое пособие «Игра «Перезагрузка» Цель игры: научить детей быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другое. Дети/ребенок иногда (а может и часто) ведут.

Методическое пособие «Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Методическое пособие «Лэпбук «Скоро в школу мы идём» эпбук «Скоро в школу» – отличный помощник в работе воспитателя подготовительной к школе группы. Лэпбук «Скоро в школу мы идем» - это самодельная.

Методическое пособие по развитию речиМетодическое пособие по развитию речи Методическое пособие сюжетные картинки к якутской сказке «Старуха Таал-Таал» для развития устной речи старших дошкольников. Недавно читала.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Сенсорный бизидом»Методическое пособие «Сенсорный бизидом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Методическая разработка «Сенсорный домик».

Методическое пособие «Сенсорный куб», бизибордМетодическое пособие «Сенсорный куб», бизиборд Методическое пособие «Сенсорный к б» Сенсорное восприятие мира – это один из путей существования в гармонии с природой. Каждый человек.

Методическое пособие «Воздушный футбол»Методическое пособие «Воздушный футбол» «Монстряшный футбол» Задача: научить правильному дыханию и управление артикуляционным аппаратом. Цель: развитие длительного плавного выдоха,.

Автор публикации:
Методическое пособие — лэпбук «Мир фантазий»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 03:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие — лэпбук «Мир фантазий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Теличенко (УИ 1210479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД