Оксана Хорохова
Методическое пособие «Логокуб» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Это пособие применяю в работе сама и предлагаю использовать для НОД воспитателям речевой группы. Данное пособие многофункционально, с его помощью знакомлю детей с органами речевого аппарата, провожу гимнастику для язычка. Использую его в работе на развитие фонематического слуха и грамматического строя речи, связной речи и для развития пространственных представлений, закрепления цвета и формы предметов.
Публикация «Методическое пособие „Логокуб“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Игры с данным пособием способствуют развитию всех сторон речи, повышают мотивацию к занятиям, позитивно влияют на детей.
Хочу рассказать об играх, в которые мы играем с детьми с помощью «Логокуба».
Д. и. «Язычок и его домик».
Цель: знакомить с органами артикуляционного аппарата.
На куб прикрепляю картинки с изображением органов, участвующих в речи (язык, губы, небо, зубы).
Д. и. «Артикуляционная гимнастика».
Цель: активизировать мышцы артикуляционного аппарата, подготовить к постановке звуков.
На куб прикрепляю картинки с символом к каждому упражнению, дети выполняют упражнения по инструкции.
Д. и. «Чей? Чья? Чьи? Чье?»
Цель: закреплять согласование притяжательных прилагательных с существительными.
Во время показа части тела животного, птицы учу детей правильно отвечать на вопросы: Чей? Чье? Чьи? (лисий, заячий, лосиные, медвежьи и т. д.).
Д. и. «Сочиняйка».
Цель: обучать рассказыванию с элементами творчества с опорой на картинку.
Картинку размещаю на кубе.
Д. и. «Расскажи-ка».
Цель: учить пересказывать сказки с опорой на картинку, пересказывать цепной текст.
Картинку размещаю на кубе.
Д. и. «Подружи слова».
Цель: учить составлять предложения из 2-3х слов.
Размещаю сначала 2, затем 3 картинки на кубе. Ребенок должен придумать предложение, используя эти слова.
Д. и. «Ассоциации».
Цель: учить находить общие признаки между не связанными между собой предметами.
Предлагаю детям стопку предметных картинок. Ребенок берет 2 картинки, находит общие признаки, аргументирует, почему эти 2 предмета могут находиться вместе, имеют что-то общее.
Д. и. «Сосчитай-ка».
Цель: закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
Используя заранее подготовленный счетный материал, прошу ребенка правильно сосчитать предметы по образцу: один мишка, два мишки, три мишки, четыре мишки, пять мишек…
Д. и. «Жадина».
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.
Рассказываю детям о том, что знаю одного ребенка, который не любит делиться своими игрушками и когда у него что-то спросишь говорит: «это мое». Выкладываю предметные картинки на куб и предлагаю представить, что сказал бы такой мальчик, если бы у него попросили одну из этих игрушек.
Д. и. «Один – много».
Цель: учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже.
На кубе располагаю одну картинку с одним предметом, а другую, на которой много этих же предметов. Добиваюсь, чтобы дети отвечали по образцу: один карандаш – много карандашей.
Д. и. «Назови ласково».
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов».
Размещаю на кубе предметные картинки и прошу детей назвать ласково изображенные предметы: дом – домик.
Д. и. «Слова-родственники».
Цель: учить детей образовывать однокоренные слова».
Размещаю предметную картинку в центр куба. Прошу придумать родственные слова и разместить вокруг главного слова.
Д. и. «Подбери по цвету».
Цель: закреплять представление о цвете, использовать в речи качественные прилагательные.
Договариваюсь с детьми, на какой грани куба предметы какого цвета будут находиться. Дети по очереди берут картинку и размещают на куб.
Д. и. «Подбери по форме».
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Договариваюсь с детьми, на какой грани куба какие фигуры будут размещаться. Дети берут предметы и размещают их на нужную грань.
Д. и. «Чего не стало?»
Цель: развивать память и внимание, учить верно использовать слова в родительном падеже.
Размещаю картинки на куб, затем, незаметно для детей убираю одну из них. Дети должны назвать недостающую картинку: «Не стало куклы».
Д. и. «Ориентир».
Цель: развивать у детей пространственные представления на плоскости.
Размещаю картинки на кубе. Спрашиваю детей, какую они видят картинку в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, между одной и другой картинкой, в центре, справа от., слева от.
Д. и. «Слухачи».
Цель: развивать фонематический слух у детей, уметь дифференцировать фонемы между собой.
Предлагаю детям из предложенных предметных картинок отобрать на звук ш и разместить их на кубе.