МААМ-картинки

Методическое пособие «Логокуб» (из опыта работы)

Оксана Хорохова
Методическое пособие «Логокуб» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Это пособие применяю в работе сама и предлагаю использовать для НОД воспитателям речевой группы. Данное пособие многофункционально, с его помощью знакомлю детей с органами речевого аппарата, провожу гимнастику для язычка. Использую его в работе на развитие фонематического слуха и грамматического строя речи, связной речи и для развития пространственных представлений, закрепления цвета и формы предметов.

Публикация «Методическое пособие „Логокуб“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Игры с данным пособием способствуют развитию всех сторон речи, повышают мотивацию к занятиям, позитивно влияют на детей.

Хочу рассказать об играх, в которые мы играем с детьми с помощью «Логокуба».

Д. и. «Язычок и его домик».

Цель: знакомить с органами артикуляционного аппарата.

На куб прикрепляю картинки с изображением органов, участвующих в речи (язык, губы, небо, зубы).

Д. и. «Артикуляционная гимнастика».

Цель: активизировать мышцы артикуляционного аппарата, подготовить к постановке звуков.

На куб прикрепляю картинки с символом к каждому упражнению, дети выполняют упражнения по инструкции.

Д. и. «Чей? Чья? Чьи? Чье?»

Цель: закреплять согласование притяжательных прилагательных с существительными.

Во время показа части тела животного, птицы учу детей правильно отвечать на вопросы: Чей? Чье? Чьи? (лисий, заячий, лосиные, медвежьи и т. д.).

Д. и. «Сочиняйка».

Цель: обучать рассказыванию с элементами творчества с опорой на картинку.

Картинку размещаю на кубе.

Д. и. «Расскажи-ка».

Цель: учить пересказывать сказки с опорой на картинку, пересказывать цепной текст.

Картинку размещаю на кубе.

Д. и. «Подружи слова».

Цель: учить составлять предложения из 2-3х слов.

Размещаю сначала 2, затем 3 картинки на кубе. Ребенок должен придумать предложение, используя эти слова.

Д. и. «Ассоциации».

Цель: учить находить общие признаки между не связанными между собой предметами.

Предлагаю детям стопку предметных картинок. Ребенок берет 2 картинки, находит общие признаки, аргументирует, почему эти 2 предмета могут находиться вместе, имеют что-то общее.

Д. и. «Сосчитай-ка».

Цель: закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

Используя заранее подготовленный счетный материал, прошу ребенка правильно сосчитать предметы по образцу: один мишка, два мишки, три мишки, четыре мишки, пять мишек…

Д. и. «Жадина».

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.

Рассказываю детям о том, что знаю одного ребенка, который не любит делиться своими игрушками и когда у него что-то спросишь говорит: «это мое». Выкладываю предметные картинки на куб и предлагаю представить, что сказал бы такой мальчик, если бы у него попросили одну из этих игрушек.

Д. и. «Один – много».

Цель: учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже.

На кубе располагаю одну картинку с одним предметом, а другую, на которой много этих же предметов. Добиваюсь, чтобы дети отвечали по образцу: один карандаш – много карандашей.

Д. и. «Назови ласково».

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов».

Размещаю на кубе предметные картинки и прошу детей назвать ласково изображенные предметы: дом – домик.

Д. и. «Слова-родственники».

Цель: учить детей образовывать однокоренные слова».

Размещаю предметную картинку в центр куба. Прошу придумать родственные слова и разместить вокруг главного слова.

Д. и. «Подбери по цвету».

Цель: закреплять представление о цвете, использовать в речи качественные прилагательные.

Договариваюсь с детьми, на какой грани куба предметы какого цвета будут находиться. Дети по очереди берут картинку и размещают на куб.

Д. и. «Подбери по форме».

Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Договариваюсь с детьми, на какой грани куба какие фигуры будут размещаться. Дети берут предметы и размещают их на нужную грань.

Д. и. «Чего не стало?»

Цель: развивать память и внимание, учить верно использовать слова в родительном падеже.

Размещаю картинки на куб, затем, незаметно для детей убираю одну из них. Дети должны назвать недостающую картинку: «Не стало куклы».

Д. и. «Ориентир».

Цель: развивать у детей пространственные представления на плоскости.

Размещаю картинки на кубе. Спрашиваю детей, какую они видят картинку в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, между одной и другой картинкой, в центре, справа от., слева от.

Д. и. «Слухачи».

Цель: развивать фонематический слух у детей, уметь дифференцировать фонемы между собой.

Предлагаю детям из предложенных предметных картинок отобрать на звук ш и разместить их на кубе.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Методическое пособие «Четыре времени года»Методическое пособие «Четыре времени года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать вам о необычных костюмах,.

Методическое пособие «Кукла «Времена года»Методическое пособие «Кукла «Времена года» Лебедева Елена. Методическое пособие «Кукла – времена года». Люди разные, у каждого свое представление о том,как следует проводить свой.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Автор публикации:
Методическое пособие «Логокуб» (из опыта работы)
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Логокуб» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова (УИ 695982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД