Лучший педагог года

Использование многофункциональной развивающей игрушки «Робот-пчела Bee-Bot» в работе педагога с детьми

Морозова Регина
Использование многофункциональной развивающей игрушки «Робот-пчела Bee-Bot» в работе педагога с детьми

Современные компьютерные информационные технологии все более внедряются в различные сферы жизни человека. В настоящее время невозможно представить образование и воспитание детей без использования технических и компьютерных средств. Компьютер стал не только дидактическим средством с широким спектром возможностей, но также инструментом, способствующим повышению эффективности образовательного процесса. Он больше не является просто предметом изучения или средством обучения информатике, а стал универсальным инструментом для применения информационных технологий в образовании и воспитании детей.

Публикация «Использование многофункциональной развивающей игрушки „Робот-пчела Bee-Bot“ в работе педагога с детьми» размещена в разделах

Одной из ключевых задач нашего детского сада является внедрение образовательных модулей STEM в работу педагогов. Я заинтересовалась в преимуществах использования мини-робота пчелы Bee-Bot. Этот программируемый напольный робот идеально подходит для применения в дошкольных учреждениях. Работа с Bee-Bot помогает детям развивать структурированную деятельность, воображение и предоставляет множество возможностей для изучения причинно-следственных связей и многого другого. В нашем методическом пособии представлены игровые поля на различные темы, а также конспекты игровых ситуаций.

Эти роботы могут использоваться как в индивидуальных, так и в групповых играх для детей, стимулируя их самостоятельную и совместную деятельность. На первом этапе дети знакомятся с роботом, который представлен как волшебная пчела, способная исполнять команды. Затем педагог программирования включает пчёлку Beet-Bot, обучая детей этому процессу. В дальнейшем дети, либо самостоятельно, либо с участием взрослого, могут создавать для робота простые программы. Чтобы поддерживать интерес детей к работе с пчёлкой Beet-Bot, разработаны дополнительные конструкторы, позволяющие трансформировать робота в различных персонажей.

Целью данного пособия является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста.

Задачи обучения включают в себя ознакомление с окружающим миром, развитие навыков составления алгоритмов, логического мышления, пространственной ориентации, формирование речи, закрепление навыков счета, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, а также создание дружеских отношений в группе. Использование робота Beet-Bot в образовательном процессе позволяет заинтересовать детей при изучении новых материалов или закреплении уже изученных знаний, активизировать их внимание благодаря использованию современных технологий. Применение игровых ситуаций также способствует быстрому усвоению учебного материала учащимися.

Игровые ситуации для работы с лого-роботом пчелкой Bee-Bot

Коврик «Ягоды - грибы»

Задачи: знакомство с ягодами и грибами; развитие коммуникативных навыков; формирование основ безопасного поведения при обращении с грибами; познавательный интерес.

Организация деятельности: Вместе с воспитателем, дети изучают игровое поле, на котором пчелка нуждается в помощи для сбора ягод и грибов. На первом этапе воспитатель представляет программу, демонстрируя и объясняя детям. Затем дети самостоятельно выбирают задания и планируют маршрут. Работа может выполняться как индивидуально, так и в группе. После достижения нужной клетки, каждый ребенок называет, что изображено в ней. Задания могут усложняться, учитывая форму, цвет ягод и грибов и т. д. Воспитатель оказывает помощь и корректирует работу детей по необходимости.

Примеры заданий:

1. Собрать только ягоды.

2. Собрать только грибы.

3. Собрать ягоды определенного цвета (красного, зеленого, желтого и т. д.) или грибы определенной формы и цвета.

Воспитатель выражает признательность детям, которые успешно выполнили задание без ошибок, и поддерживает тех, кто старается и делает усилия, даже если что-то не получается сразу.

«Прогулка по лесу»

Цели: закрепление знаний о ягодах и грибах; развитие умения обобщать понятия ягод и грибов; тренировка ориентировки в пространстве; формирование навыков безопасного поведения при сборе грибов.

Используемые материалы : мини-робот «Bee-Bot»; тематический коврик «Ягоды-грибы».

План действий: Воспитатель представляет сюжет, в котором Пчёлка отправляется в лес, чтобы собрать грибы и ягоды. Детям предлагается присоединиться к этому приключению. Задача для детей - запрограммировать робота Bee-Bot так, чтобы он останавливался на изображениях с правильными ответами.

Коврик «Деревья»

"Исследование деревьев"

Цели: укрепить представления детей о различных типах деревьев - лиственных, хвойных, фруктовых; ввести понятия и расширить словарный запас; развить интерес к природе и познанию мира.

Материалы: игрушечный робот "Bee-Bot"; коврик с изображениями разных видов деревьев.

Организация деятельности: Воспитатель предлагает задание помочь пчелке найти разные деревья. На первом этапе воспитатель демонстрирует и объясняет детям, как программировать робота. Затем дети самостоятельно выбирают маршрут и выполняют задания.

Задание может выполняться как индивидуально, так и в группе детей. Ребенок направляет пчелу к нужной клетке и называет, что изображено в ней. Сложность заданий может увеличиваться в зависимости от типа дерева. Воспитатель поддерживает детей, помогает им и корректирует работу при необходимости.

Например, задания могут быть следующими:

1. Найти только хвойные деревья.

2. Найти только лиственные деревья.

3. Пчелке нужно выбрать только фруктовые деревья. Воспитатель поощряет детей, которые выполнили задание правильно и без ошибок, и поддерживает тех, у кого возникли трудности.

Детям предлагается задание: запрограммируйте робота Bee-Bot так, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

Коврик «Город профессий»

"Познакомимся с различными профессиями"

Цели: знакомство с разнообразием профессий; установление связи между деятельностью людей и их профессией; формирование глаголов от профессиональных названий (строитель - строит, учитель - учит и т. д.).

Используемые материалы : карточки с изображениями профессий, игровое поле "Город профессий", мини-робот Bee-bot.

Организация занятия: Дети вместе с педагогом изучают игровое поле. Педагог рассказывает : "Я работаю в детском саду воспитателем. Моя профессия связана с играми, рисованием, чтением стихов и рассказов, а также обучением хорошему поведению.

Это моя профессия - обучать вас. А какая профессия у.? Она готовит нам обед. Правильно, она повар. А какие другие профессии вы знаете? Каждый взрослый человек обычно обучается определенной профессии. После освоения ее, он идет на работу и выполняет определенные задачи. Чем занимается повар? ( Дети: Варит, печет, жарит, чистит овощи.) Чем занимается врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, назначает лекарства, делает уколы, проводит операции.) Чем занимается портной? (Кроит, намечает, примеряет, шьет, гладит одежду.)

Внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс сегодня представляет собой новый этап развития, способствующий оптимизации и индивидуализации обучения детей. Эти технологии создают необходимые условия для успешного обучения, а развитие интереса дошкольников к программированию мини-робота "Умная пчела" помогает воплощать в жизнь смелые и сложные инженерные идеи. Лого-робот Bee-Bot может стать эффективным средством введения маленьких детей в основы информационно-коммуникативных технологий.

Использование лого-робота "Пчёлка Bee-Bot" отличается значительным педагогическим потенциалом. При организации детской деятельности с соблюдением методических рекомендаций, дети дошкольного возраста развивают логическое мышление, умение формировать алгоритмы, пространственную ориентацию, а также закрепляют навыки счета. Кроме того, использование "Пчёлки Bee-Bot" способствует развитию детской речи, улучшению коммуникативных навыков и пробуждению познавательного интереса.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование многофункциональной развивающей игрушки «Робот-пчела Bee-Bot» в работе педагога с детьми
Опубликовано: 18 марта 2025 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование многофункциональной развивающей игрушки «Робот-пчела Bee-Bot» в работе педагога с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Регина (УИ 3517854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 апреля 2025 понедельник
Давайте обмениваться книгами!
На зарядку становись!
Лепим, рисуем и печем русские пряники!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД