Зайцева Евгения
Методические рекомендации «Игровой лабиринт» по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36»
Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Методическое пособие игровой «Лабиринт»
Зайцева Евгения Андреевна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад №36»
Тел. 89874762522
2019г.
Содержание:
Введение….…. 3 стр.
Глава 1. Теоретическая часть…4 стр.
Глава 2. Практическая часть….…5 стр.
Заключение ….9 стр.
Введение.
Публикация «Методические рекомендации „Игровой лабиринт“ по физической культуре» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.
В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.
Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработано методическое пособие : игровой «Лабиринт», которое имеет вариативность в использовании.
Глава 1. Теоретическая часть.
Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Почему же тимбилдинг так необходим в детском коллективе?
С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды.
С пособием игровой «Лабиринт» все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.
Также руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры «Лабиринт» становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.
Глава 2. Практическая часть.
Актуальность использования: Методическое пособие игровой «Лабиринт» позволяет в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в игре «Лабиринт», детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.
Методическое пособие игровой «Лабиринт» для дошкольников – это командная игра, направленная на сплочение коллектива, нацеленная на эффективное взаимодействие со сверстниками.
А также активный отдых, игра, благодаря которой ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами.
Немаловажным значением игрового «Лабиринта» в работе детей с ОВЗ. Он поможет послужить отличным тренажёром над речевым дыханием. Он поможет укрепить дыхательные мышцы, развить сильный плавный выдох.
Игровой «Лабиринт» послужит отличным решением для создания взаимности и сплоченности в большом коллективе. А также в работе с родителями.
Цель методического пособия игровой «Лабиринт» в ДОУ:
Обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений; развить логическое мышление, пространственное восприятие; так же развивать мелкую моторику и речевое дыхание.
Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.
Задачи методическое пособия «Лабиринт» :
1. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя данное пособие.
2. Снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессии.
3. Подчеркнуть значимость всех членов команды
4. Мотивировать игроков прислушиваться к мнению партнеров.
5. Четко организовывать слаженные командные действия.
6. Выявить лидерские качества участников.
7. Проявить индивидуальные способности в коллективной игре.
8. Развивать
Возрастные особенности:
У ребенка с 3 до 7 лет жизни повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством игрового «Лабиринта» укреплять и совершенствовать его нервную систему.
В старшем дошкольном возрасте происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. Путем игрового «Лабиринта» в совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
Таким образом, учитывая все выше сказанные физиологические и возрастные особенности, данная методическая разработка игровой «Лабиринт» подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Но несмотря на это, младшие дошкольники могут использовать игровой «Лабиринт» в качестве развития дыхательной системы, и мелкой моторики катая мячик по полю. А использование мячей разных по фактуре и диаметру способствует развитию восприятия тактильных ощущений.
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований:
Санитарно-эпидемиологические требования и инструкции по охране жизни и здоровья детей к данной методической разработке игровой «Лабиринг» соблюдены. «Лабиринт» легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивает безопасность детей во время игр и занятий.
Методическое пособие игровой «Лабиринт» можно отнести к классификации как и спортивный тимбилдинг (направлены на физическую активность участников, так же логико-психологический тимбилдинг (направлены на интеллектуальную активность участников, но и творческий тимбилдинг (направлены на эмоциональную активность участников).
Ожидаемые результаты использования методического пособия игровой «Лабиринт» :
-повышение заинтересованности детей и взрослых к занятиям физической культурой;
- повышение уровня взаимодействия между членами команды;
- развитие сплочённости коллектива;
- оценка роли каждого «игрока» в команде;
- выявление лидеров;
- оттачивание навыков решения нестандартных задач;
- повышение мотивации на достижение коллективных целей;
- развитие стрессоустойчивости;
- возможность для членов команды попробовать в новой роли;
- моделирование различных ситуаций;
- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.
Вариативность использования методического пособия игровой «Лабиринт» :
1. Старшие дошкольники (взрослые) удерживают лабиринт в подвешенном состоянии на натянутых веревках. Есть возможность удерживать одному ребенку за две веревки одновременно правой и левой рукой, или же одному ребенку только за одну веревку. Задача команды- прокатить по лабиринту мяч к центральному отверстию и не попасть в ловушки.
2. Игрой «Лабиринт» располагается на столе, либо на ковре. Задача участников с помощью трубочки и дыхания по очереди загнать мячик к центральному отверстию минуя ловушки. Задача использовать различного рода способы дыхания: медленный непрерывный, прерывистый, и тд.
3. С помощью мячика (разные по текстуре и диаметру) участники катят его минуя ловушки в центр поля.
Заключение.
Таким образом, методического пособия игровой «Лабиринт» превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.
«По отдельности мы — капли, вместе мы — океан!»
Литература:
Аминов, В. Каждому — свой тренинг. Тренинг — это игра/ Аминов В. // Управление персоналом. — 2013. — № 8(21).
Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. — М. : Генезис, 2004. —. — (Серия «Бизнес-психология»)
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб. : Речь, 2003. — 128 с.
Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб. : Речь, 2015. — 187 с. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. — СПб. : Питер, 2012. -
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11645/ ( дата обращения: 15.08.2019).
• Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.
• Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М. : Генезис, 2003. — 400 с.
• Ресурсы сети Интернет.
- Бойнтон Э., Фишер Б. Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир. М: Претекст, 2008.
- Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. М. : Вершина, 2006.
- Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. М. : Аспект пресс, 2008.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб. : Речь, 2011.
- Клеммер Дж. Как создать команду победителей. М. : Smart Book, 2008.
- Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М. : Просвещение, 1978.
-Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. М. : Смысл, 2007.
- Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить. М. : Добрая книга, 2005.
- Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления М. : Просвещение, 2007.
- Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. М. : Генезис, 2003.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М. : Генезис, 1998.