Цветкова Галина Валерьевна
Лэпбук «Волшебный мир музыки»
▼ Скачать
Методическое пособие для развития речевой активности и музыкально-творческих способностей детей Лэпбук «Волшебный мир музыки»
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.
Публикация «Лэпбук „Волшебный мир музыки“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2024
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, мною был сделан лэпбук "Волшебный мир музыки", который находится в музыкальном зале.
Создавая лэпбук я, прежде всего, учитывала новый подход, идею в своей педагогической деятельности. Он создан на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Волшебный мир музыки», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого и как средство для развития речевой активности детей.
Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Задачи:
Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.
Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
Активизировать словарь детей.
Осваиваемое детьми содержание лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ-детский сад с. Калнинское (образовательная область художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность).
Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Пособие направлено на развитие музыкальных способностей и развития речи детей дошкольного возраста. Исследования показали, что использование музыки имеет благоприятное воздействие для развития речи. Поэтому сочетание работы над речью дошкольников и развитием музыкальных способностей вполне актуально.
Папка представлена четырьмя разворотами.
В лэпбук входят:
Разворот 1
- Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото».
Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, пополнить словарный запас, развивать речь, внимание.
- Загадки "Музыкальные инструменты"
Цель: закрепление знания музыкальных инструментов, обогащение словарного запаса
Музыкально - дидактическая игра "Найди тень"
Цель:
Закреплять первичные знания о музыкальных инструментах;
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Разворот 2
- Портреты композиторов
- Музыкальные раскраски»
Разворот 3
- Игра «Волшебные часы»
Цель: Повторение и закрепление изученного материала.
- Музыкально-дидактическая игра «Собери картинку»
Цель игры: познакомить детей с музыкальными инструментами, закрепить их названия, развитие мелкой моторики, мышления, памяти.
Разворот 4
- Музыкально-дидактическая игра "Четвертый лишний"
Цель: Учить узнавать и называть музыкальные инструменты. Учить соотносить их по виду: струнные, духовые, клавишные, ударные. Находить «лишний инструмент» в ряду. Развивать внимание, музыкальный слух, память, ориентировку в пространстве, логическое мышление. Ребенок не только должен назвать лишний инструмент, но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное домино"
Цель игры: закрепление знаний о детских музыкальных инструментах; воспитание умения сравнивать музыкальные инструменты, находить сходство.
- Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»
Цель:
Развитие у детей тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма, углубления представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Данное пособие можно использовать в подгрупповой и индивидуальной деятельности, коррекционной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей. Так же данную папку можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома.
Результативность использования лэпбука «Волшебный мир музыки».
У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
Обогатился музыкальный опыт ребенка.
Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
Перспектива.
Использование дидактического пособия «Волшебный мир музыки» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.
Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды как в музыкальном зале, так и в группах ДОУ.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.