МААМ-картинки

Лэпбук «Волшебный мир музыки» (17 фото)

Цветкова Галина Валерьевна
Лэпбук «Волшебный мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие для развития речевой активности и музыкально-творческих способностей детей Лэпбук «Волшебный мир музыки»

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Публикация «Лэпбук „Волшебный мир музыки“» размещена в разделах

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, мною был сделан лэпбук "Волшебный мир музыки", который находится в музыкальном зале.

Создавая лэпбук я, прежде всего, учитывала новый подход, идею в своей педагогической деятельности. Он создан на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Волшебный мир музыки», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого и как средство для развития речевой активности детей.

Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Задачи:

Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.

Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.

Активизировать словарь детей.

Осваиваемое детьми содержание лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ-детский сад с. Калнинское (образовательная область художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность).

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Пособие направлено на развитие музыкальных способностей и развития речи детей дошкольного возраста. Исследования показали, что использование музыки имеет благоприятное воздействие для развития речи. Поэтому сочетание работы над речью дошкольников и развитием музыкальных способностей вполне актуально.

Лэпбук «Волшебный мир музыки»

Папка представлена четырьмя разворотами.

Фото «Волшебный мир музыки»

В лэпбук входят:

Разворот 1

Лэпбук - фото

- Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото».

Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, пополнить словарный запас, развивать речь, внимание.

Фото №1 Это достигается использованием индивидуального подхода к детям который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения

- Загадки "Музыкальные инструменты"

Цель: закрепление знания музыкальных инструментов, обогащение словарного запаса

Фото №2 В общении в организованной образовательной деятельности в играх ни на минуту не следует забывать что ребенок неповторимая личность Фото №3 Публикация Лэпбук Волшебный мир музыки размещена в разделах Лэпбук по теме Музыка

Музыкально - дидактическая игра "Найди тень"

Цель:

Закреплять первичные знания о музыкальных инструментах;

Развивать речь, внимание, память, мышление.

Фото №4 Музыкальные лэпбуки Лэпбук

Разворот 2

Фото №5 Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно развивающей среды

- Портреты композиторов

Фото №6 Исходя из этого мною был сделан лэпбук Волшебный мир музыки который находится в

- Музыкальные раскраски»

Фото №7 Работа музыкального руководителя музыкальном зале

Разворот 3

Фото №8 Создавая лэпбук я прежде всего учитывала новый подход идею в своей педагогической деятельности

- Игра «Волшебные часы»

Цель: Повторение и закрепление изученного материала.

Фото №9 Он создан на основе музыкально дидактических игр которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки отвечающих возможностям особенностям интересам и потребностям ребенка

- Музыкально-дидактическая игра «Собери картинку»

Цель игры: познакомить детей с музыкальными инструментами, закрепить их названия, развитие мелкой моторики, мышления, памяти.

Фото №10 Ценность музыкально дидактических игр в том что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике

Разворот 4

Фото №11 Цель использования

- Музыкально-дидактическая игра "Четвертый лишний"

Цель: Учить узнавать и называть музыкальные инструменты. Учить соотносить их по виду: струнные, духовые, клавишные, ударные. Находить «лишний инструмент» в ряду. Развивать внимание, музыкальный слух, память, ориентировку в пространстве, логическое мышление. Ребенок не только должен назвать лишний инструмент, но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.

Фото №12 Лэпбук по теме Музыка

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное домино"

Цель игры: закрепление знаний о детских музыкальных инструментах; воспитание умения сравнивать музыкальные инструменты, находить сходство.

Фото №13 Музыкальные лэпбуки лэпбука в музыкальном воспитании обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно эстетического развития дошкольника

- Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»

Цель:

Развитие у детей тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма, углубления представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Фото №14 Задачи Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях

Данное пособие можно использовать в подгрупповой и индивидуальной деятельности, коррекционной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей. Так же данную папку можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома.

Результативность использования лэпбука «Волшебный мир музыки».

У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.

Обогатился музыкальный опыт ребенка.

Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

Перспектива.

Использование дидактического пособия «Волшебный мир музыки» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.

Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды как в музыкальном зале, так и в группах ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Фотоотчет «Волшебный мир музыки»Фотоотчет «Волшебный мир музыки» Фоторепортаж "Волшебный мир музыки" Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. Это объясняется и спецификой этого вида.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Волшебный мир музыки»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Волшебный мир музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Цветкова Галина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД