Петрова Ульяна Васильевна
Логопедическое пособие «Путешествие Веселого Язычка» для детей с ОВЗ и детей 1–4 классов на этапе автоматизации звука
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое пособие «Путешествие Веселого Язычка»
Данное пособие предназначено для проведения логопедических занятий с детьми с ОВЗ и с детьми начальной школы (1-4 класс) на этапе автоматизации какого-либо отрабатываемого звука.
Пособие многофункциональное, со сменными карточками и картинками.
Цель: автоматизация изучаемого звука.
Задачи: - развитие правильного звукопроизношения,
- развитие фонематического слуха,
- развитие внимания, памяти при выполнении заданий,
- развитие слоговой структуры слова,
- развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук,
- развитие речи.
Описание пособия:
Главный герой – Веселый Язычок отправляется в путешествие с учениками. У главного героя – Веселого Язычка в одной руке – сумочка с карточками для выполнения артикуляционной гимнастики (на отрабатываемый звук, в другой руке – корзинка с предметами для пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие дыхания, в кармашке- карточка со звуком, который автоматизируется.
Солнышко из картона с разноцветными прищепками (лучиками) служит отличным пособием для развития мелкой моторики пальцев рук и для развития фонематического слуха.
В облаках находятся сменные карточки с заданиями (берется слово с отрабатываем звуком):
- «Один-много» (единственное – множественное число,
- «Веселый счет» (посчитать от 1 до 10 предложенные слова-предметы,
- «Назови ласково» (назвать слова в уменьшительно-ласкательном значении,
- «Составь предложение» (составить предложение с предложенным словом,
- «Подбери признаки» (подобрать признаки к словам-предметам)
- «Эхо» (выделить ударный слог в словах).
В самолете (из ковролина) окошки 3-х цветов (для составления звуковых схем, на крыльях – черточки для деления слова на слоги.
Поезд состоит их паровоза (паровоз везет картинки, в названии которых присутствует отрабатываемый звук) и трех сменных вагонов (1 вариант: распределить картинки, в названии которых звук находится в начале, в середине или в конце или 2 вариант: распределить картинки, в названиях которых 1, 2 или 3 слога).
С данными словами (из вагончиков) проводятся игры:
- «Четвертый-лишний» (найти лишнее слово,
- «Опиши» (по схеме-описанию,
- «Что общего?» и т. д.