Анастасия Ожиганова
Методическое обеспечение программы «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое обеспечение программы
Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей.
В разделе театральная азбука проводятся теоретические занятия, которые направлены на знакомство с театром, с его историей, поведением в театре, театральными профессиями и др. в конце раздела подводится итог в форме викторины. Остальные разделы в основном проводятся практические занятия, которые строятся в форме театральных постановок, подготовки к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.
Публикация «Методическое обеспечение программы „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.
В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.
В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступлений перед различной аудиторией.
Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.
Основными методами реализации данной программы можно считать :
- метод театрализации;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод работы «от простого к сложному»;
- игру.
Основные формы работы:
1. Мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства :
- культуры речи;
- сценического движения;
- работы над художественным образом.
2. Репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.
3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.
4. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.
5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.
Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.
Результатом данной программы является театральные представления и спектакли, где обучающиеся принимают активное участие.
Материально – техническое обеспечение
• Музыкальный зал
• Звуковая аппаратура, микрофоны
• Музыкальный центр
• А/записи
• Декорации
• Театральные костюмы
• Маски
• Перчаточные куклы
• Конусные куклы
• Мягкие игрушки
• Книги со сказками
• Ширма
• Фотографии, картинки, иллюстрации.
Список используемой литературы
1. Г. В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9лет. С-П. :2011г.
2. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. ;2012г.
3. И. А. Лыкова «театр на пальчиках» М. 2012г.
4. Е. В. Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи. М. ;2012г.
5. Алянский Ю. «Азбука театра».М. ; 1998г.
6. А. Г. Распопов «Какие бывают театры. Издательство: Школьная пресса 2011г.
7. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Г. Волгоград 2009г.
8. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок». М. ;2010г.
9. Голубовский Б. Г. Путь к спектяклю. М. ; 2004г.
10. Доронова Т. Н. Играем в театр. М. ; просвещение 2004 г.
11. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М. ;2001г.
12. Сорокина Н. Ф. играем в кукольный театр. Дошкольное воспитание 1997г.
13. Чурилова Э. Г. методика организации театральзованной деятельности дошкольника. М. ;1995г.
14. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии 1966 №6
15. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М. ; 2007г.