Получи документы

Мастер-класс «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду»

Татьяна Пикашова
Мастер-класс «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду». Пикашова Татьяна Владимировна МБУ детский сад № 69 "Веточка" г. о. Тольятти

Психологическая безопасность ребёнка в детском саду – это хорошее настроение малыша, это когда он не испытывает дискомфорт, когда его всё радует, начиная от цвета стен и обстановки в родной группе, от детей до взрослых, которые его окружают.

Формирование психологической безопасности детей ведё тся по 3 направлениям:

Публикация «Мастер-класс „Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду“» размещена в разделах

Работа педагога;

Работа с детьми;

Работа с родителями.

Рассмотрим 1 направление:

Педагог и среда

Развивающая предметно – пространственная среда;

Материал и оборудование (для работы с детьми и родителями);

Педагогический такт и этика;

Это рекомендуется ФГОС ДО.

Особо необходимо нашим детям иметь в группе:

«Уголок уединения» (Зона отдыха).

Очень любимы детьми и эффективны в работе: домики, ширмочки, мягкие стульчики, коробочки - мирилки, баночки – мирилки, вязанные мирилки, подушка – подружка, телефон доверия, альбом с фотографиями близких и друзей, мешочки или игрушки с мукой, крупой, песком, с шариками, массажные мячи, мелкие игрушки, стаканчики - кричалки, подушка - колотушка, подушка - злючка, бумага, чтоб нарисовать злость, смять или порвать её, песок или пластилин, чтобы вылепить злость и сломать для снятия агрессии, злобы, нервного напряжения и релаксации.

Рассмотрим 2 направление:

Работа с детьми

Основные формы работы с детьми по психологической безопасности :

Занятия

Беседы

Решение ситуаций

Чтение художественной литературы

Сказка терапия

Рассматривание иллюстраций

Игровые тренинги

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно – ролевые игры

Физкультминутки

Музыкальная терапия

Художественное творчество

Проектная деятельность

Чтобы обучить воспитанников безопасному взаимодействию, а именно: умению извиняться, уступать, просто умело рассказать, что тебя обидели, кроме классических методов рекомендуем педагогам использовать в работе с детьми:

«Каталог этических бесед» по возрастам на разные темы;

Проект: «О дружбе и друзьях»,

ЛЭПБУК: «Страна вежливости и доброты»

Для нас ЛЭПБУК - это новинка, новое средство обучения, новая технология изготовления интерактивных книжек, которая соответствует требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО.

«Лэпбук» - в перевoде с англ. "накoленная книга" (lap - кoлени, book – книга).

Лэпбук - это творческая поделка, самoдельная папочка или книжка - копилка, с кармашками разной формы и цвета, мини - книжек, oкoшек, кoнвертикoв.

В кармашках собран материал по одной теме. Лэпбук поможет лучше понять и запомнить изученный материал и повторить пройденный.

Информация в кармашках меняется в зависимости от вoзраста и интересов детей. Создание книжки – копилки - это увлекательное творческое занятие!

Мы не должны забывать простые, но очень эффективные игры: «Обзывалки», «Комплименты», «Уступи другу», «Назови ласково».

Игры не вызывают обиды и агрессии у детей, помогают классифицировать предметы, запоминать, подбирать добрые и ласковые слова, считать и уступать.

(Игры с аудиторией)

Рассмотрим 3 направление

Работа с родителями.

Традиционные формы работы с родителями:

Собрания;

Консультации;

Акции;

Папки – передвижки;

Буклеты;

Памятки;

Уголок для родителей;

Совместные мероприятия

(праздники, развлечения, досуги, круглые столы);

Тематические стенгазеты;

Участие в проектах;

Выставки совместного творчества;

Представляем вам не часто используемые новые находки – это

Объявления для родителей «Мирилки для детей»

Они размещаются в раздевалке на видном месте, родители могут оторвать мирилку и выучить дома с ребёнком. Тем самым мы расширяем поведенческий репертуар детей. Тематика может меняться, быть разной, сегодня - это мирилки, а завтра – пословицы, загадки, стихи на разные темы.

Очень удобно для родителей и воспитателей пользоваться:

бумажными СМС (ками) - это краткая форма советов на разные темы:

«Правила дружбы», «Узелок на память», «Напоминалки» (о выставке, конкурсе, собрании, утреннике и т. д.)

Очень ценными и эффективными являются:

Книжки – самоделки - это интересная, совместная деятельность детей и родителей о культуре поведения, вежливости, дружбе: «Цветочек ласковых слов», «Сердечко доброты», «Тёплое солнышко», «Цветочек вежливых слов», «Может ли маленькая девочка сделать мир добрее?»

Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения психологической безопасности ребёнка в детском саду требуется :

Организация среды и подготовка материала;

Компетентность, тактичность, этика, внешний вид педагога в работе с детьми и родителями;

Литература:

1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология общения в детском возрасте. 3–е изд. - СПб. : Питер, 2008.- 272с.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем. 2-е изд. - Москва: АСТ, 2015. - 96 с.

3. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб. : Речь, 2014. -160 с.

4. Шитова Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2–7 лет. -110с.

5. Ивакина Е. А. Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического комфорта в детском саду (практические рекомендации) [Текст] // Психология : традиции и инновации: материалы II Международной научной конференции (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. - С. 15-18.

6. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук - «наколенная книга»

Журнал «Обруч» № 4 2015 год.

7. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 162-164.

8. https://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbu «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Декупаж в детском саду»Мастер-класс «Декупаж в детском саду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть декорирование тарелочек в технике "Декупаж". Декупаж – это новая и интересная.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Цель: Передать участникам «Мастер – класса».

Мастер-класс «Экспериментальная деятельность в детском саду» Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: 1. Показать, как.

Фотоотчет «Мастер-класс по карате в детском саду»Фотоотчет «Мастер-класс по карате в детском саду» В рамках муниципального проекта «Я выбираю спорт», с целью расширения представлений детей о спортивной жизни нашей республики, о городских.

Мастер-класс по оформлению окон в детском саду в летне-оздоровительный периодМастер-класс по оформлению окон в детском саду в летне-оздоровительный период Многие педагоги украшают свои группы и участки на улице в зависимости от времен года, праздничных дней, а также по настроению. Но далеко.

Мастер-класс «Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Мастер-класс. Театрализованная деятельность в детском садуМастер-класс. Театрализованная деятельность в детском саду АКТУАЛЬНОСТЬ моего мастер – класса заключается в том, что в условиях перехода на ФГОС ДО и в соответствии с целевыми ориентирами, которые.

Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду. Сегодня мы поговорим о формах наказания ребенка, т. е. как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пикашова (УИ 179271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД