эльвира кулпаизова
Методический семинар «Квест — современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Слайд 1: /квест-современная игровая …/
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!
Тема моего семинара : «Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить.
Публикация «Методический семинар „Квест — современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Слайд 2: /актуальность…/
Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОО по реализации задач и содержания образовательных областей ФГОС ДО.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. А правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.
Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - техноло-гию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Слайд 3: / квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей) [1]/
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Сокол И. Н. рассматривает квест как технологию, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей желание добывать новые знания.
Квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.
Слайд 4: Цель квестов
Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер. Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность [4].
Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, т. к. она способствует развитию активной, деятельностной пози-ции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. интегрируется содержание различных образовательных областей. используются возможности ИКТ.
В ходе организации работы по квест- технологии реализуется следующие задачи:
Слайд 5: Задачи: -образовательная
- развивающая
-воспитательная
* образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
* развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремление к новизне;
* воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Все вышеперечисленные образовательные задачи могут решаться груп-пой или индивидуально; быть как краткосрочными – одно занятие, так и долгосрочными; проводиться в традиционной, виртуальной или комбинированной образовательной среде; иметь различную структуру сюжета; проводиться как в помещении ДОУ, так и на природе (улица, парк, территория ДОУ) .
Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квест необходимо следовать следующим принципам:
Слайд 6: Доступность, системность, эмоциональная окрашенность заданий, использование разных видов детской деятельности, наличие ре-зультата и обратной связи
*Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ре-бенка.
*Системность – задания должны быть логически связаны друг с дру-гом.
*Эмоциональная окрашенность заданий.
*Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
*Наличие видимого результата и обратной связи.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить три основ-ных условия
Слайд 7: - игры должны быть безопасными
- вопросы и задания должны соответствовать возрасту
- споры и конфликты надо решать только мирным путем
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Слайд 8: Структура сюжета
Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.
Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет мне создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей каждого ребенка
Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО, и становится отличной возможностью для меня и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Использование квест- технологии, предоставляет мне возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
На протяжении двух лет включаю квест-игры в образовательный процесс, начиная с детьми средней группы. Работу выстраиваю системно, поэтапно в четырё х направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое сопровождение (работа с педагогическим коллективом, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Квест-игры использую в рамках непрерывной образовательной деятельности и досуговой деятельности с детьми.
Слайд:9 здесь слайд –фото од в средней группе «Таня мороза не боится» -подписать группу
Слайд:10 ОД «Путешествие на бумажном кораблике» группа?
Большой популярностью у моих коллег пользуются методические реко-мендации по проведению квест-путешествия с детьми 6-7 лет «Мастер-град», в ходе которого совместно с сотрудниками ДОО и родителями у воспитанников формируются позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий. Много положительных отзывов на моём персональном сайте получили разработанные тематические квесты : «Путешествие на бумажном кораблике», «Поможем золушке», Квест-игра «Составление рассказа «Таня не боится мороза», «В поисках сокровищ» и т. д
С целью обеспечения взаимодействия всех участников образовательного процесса по реализации квест-технологии было тщательно продумано методическое сопровождение включения квест-игр в образовательный процесс: Для ознакомления педагогов с квест-технологией были проведены консультации: «Квест о квесте», «5 шагов к освоению квеста»; семинар-практикум «Основные подходы к квест-технологии и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». Квест-технология нашла своё применение в работе с родителями воспитанников. Провела и составила методические рекомендации по проведению родительских собраний в формате квест.
Слайд 11:/ проведение игры/-таблица
Конкурсное занятие «Петрушка в гостях у ребят»-в форме квест-игры по развитию речи, которое я провела с детьми старшей группы – способствовало активной, деятельностной позиции детей в ходе решения игровых поисковых задач. На мой взгляд сложная тема «Рифмы» и знакомство с незнакомой и необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» в результате квест-игры позволило выполнить все задачи, намеченные мной в образовательной деятельности. А дети получили удовлетворение от правильно выполненных заданий и достижения цели.
Слайд 12, 13: / фото ОД по развитию речи в старшей группе. Квест-игра «Петрушка в гостях у ребят»./
Первые наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду :
Слайд 14: / достоинства квест игры/ -
- создаётся атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников образовательного процесса;
- воспитатели и родители стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях детей;
- в детях развивается уверенность в себе и своих товарищах; снимается чувство страха за ошибки,
- дети моей группы умеют слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; у них развито речевое взаимодействие; сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети умеют отстаивать свою позицию.
Мне бы хотелось, чтобы воспитатели, у которых есть желание и цели, которые не могут осуществиться без увлечённости, уверенности и творчества детей смогли бы найти в квест – технологии средства для осуществления своих профессиональных желаний.
Слайд 15: /Список литературы/
Слайд 16: / Спасибо за внимание!/
Список добавить с презентации! Он должен быть одинаковый
Список литературы:
1. Словари ABBYY Lingvo (En-Ru)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С. 138-140
3. Сокол І.М. Квест : метод читехнологія? // Комп'ютер у школі та сім'ї. – 2014. – № 2(114). – С. 28-32.
4. Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии фор-мирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 146-149.
5. Игумнова Е. А., Радецкая И. В. КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.;