МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность дошкольников. Методический проект «Вода-волшебница»

ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА ДЕМЧЕНКО
Опытно-исследовательская деятельность дошкольников. Методический проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема - "Капелька"

Название проекта - "Вода-волшебница"

Вид проекта - Исследовательски-творческий

Тип проекта - среднесрочный (сентябрь, октябрь).

Участники проекта - дети средней группы "Капельки", воспитатель.

Цель - Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Учить беречь воду.

Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность дошкольников, Методический проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о своем здоровье;

Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия по детскому саду "Вода нужна всем"

2. Чтение потешки "Водичка, водичка"

3. А. Барто "Чисто умываемся"

4. Художественное творчество (рисование) "Дождик, кап-кап-кап"

5. Занятие "Надо умываться"

6. Слушание «Шум дождя», Д. Кабалевский "Грустный дождик"

7. Оформление книжек малышек на тему "Кому нужна вода"

Сентябрь

8. Занятие - развлечение "Водичка - водичка"

9. П/и " Собери ручейки в речку"

10. Беседа на тему "Друзья Мойдодыра"

11. П/и " Зайка серый умывайся"

12. Игры с водой "Уточки плавают"

13. Игра - занятие "Путешествие водички"

14. Опыт "Разноцветная водица"

Октябрь

15. Рассматривание картинок с изображением воды "Все о воде".

16. Д/и "Умоем куклу Машу", "Купаем куклу".

17. Чтение С. Капутикян "Хлюп - хлюп", К. Чуковского "Мой Додыр"

18. Игры - забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают).

19. Игра - ситуация "Водичка, водичка, умой мое личико"

20. Опыт : "Вода холодная, теплая"

21. Игра -опыт : "Как растения пьют воду".

Ход занятия:

-Сегодня, ребята, мы поговорим на занятии о воде, узнаем много интересного и проведем опыты.

- Послушайте загадку. Не умыться, не напиться - без чего? - Без воды.

Листику не распуститься, без чего?- Без воды.

И поэтому всегда, всем, везде нужна вода.

- Ребята, как вы думаете, что я налила в стаканчик? Правильно воду. А как вы догадались? Какого цвета вода? - Бесцветная.

- А как вы думаете, что здесь? – Молоко.

-А какого цвета молоко? –Белого.

-Ребята, мы сейчас в стаканчик с молоком бросим камешек. Посмотрите, видно камешек? – Нет.

-А теперь бросьте камешек в воду. Послушайте, как вода булькает. Что делает вода? – Булькает.

-Посмотрите, видно ли камешек? – Да.

-Почему его видно? – Потому, что вода прозрачная.

-А теперь, ребята, сели правильно, и продолжаем работать.

-Посмотрите, ребята, что произойдёт, если я наклоню стаканчик? –Вода пролилась.

-Что получилось? – Лужа.

-Вокруг полетели брызги. Вода что делает? – Течет.

-Вода какая? – Жидкая.

-Вода, как в сказке, может превратиться в лёд, в пар, в снег. Может спокойно плескаться в море, бежать быстрым ручейком.

Стихотворение «Дождик» :

-Послушайте грамзапись «Дождь».

-Ребята, когда вода превращается в лёд? - Зимой, когда замерзает. (Показываю лёд).

-Но ребята, когда в комнате тепло, лёд быстро превращается в воду. В конце занятия мы с вами это увидим.

-Ребята, чистая вода большая ценность.

Стихотворение:

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она – везде:

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом залезает,

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

-Ребята, откуда берется вода в кране? – Из реки, моря, родника.

-Ребята, а для чего нам нужна вода? – Чтобы пить, чтобы поливать цветы, умываться, поить животных.

-Да, ребята, нужно не забывать закрывать кран.

Стихотворение:

-Эй, молодчик! Ты – водопроводчик,

Загляни в квартиру пять,

Стало кухню заливать.

С краном кухонным беда,

Через кран бежит вода.

Кран закрутим, всё устроим,

Воду быстро успокоим.

Физ. минутка

-Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на землю садятся.

-Мы сейчас с вами ещё проведем опыт. Если я в воду добавлю соль – она станет какая? – Солёная.

-Если добавим в воду сахар? – Сладкая.

-Ребята, вода в кране может быть какой? – Холодной и горячей.

-Ребята, а теперь расскажите, где используется вода в нашей группе? – Поливаем комнатные растения (приклеиваем капельку, моем игрушки (приклеиваем капельку, в туалете моем руки, младший воспитатель моет посуду (прикрепляем капельки).

-Сейчас мы с вам поиграем. Посмотрите, ребята, у меня на доске много картинок, а вы должны прикрепить капельку там, где без воды не прожить.

Д/и «Кому нужна вода».

-Дети, а представьте себе, если бы в реке у нас была бы грязная вода, что случилось бы?

1. Погибли бы рыбы

2. Нельзя бы было пить воду.

3. Животные не подходили бы пить.

4. Нельзя было бы купаться.

Итог: без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем. И чтобы вы не забыли эти правила, я вам дарю капельки-наклейки с правилами, чтобы вы напоминали родителям о бережном отношении с водой.

1. При умывании не включать сильно кран, чтобы воды много не утекло.

2. Закрывать хорошо кран.

3. Не загрязнять реки, озера.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность дошкольников. Методический проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательская деятельность дошкольников. Методический проект «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА ДЕМЧЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД