ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА ДЕМЧЕНКО
Опытно-исследовательская деятельность дошкольников. Методический проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема - "Капелька"
Название проекта - "Вода-волшебница"
Вид проекта - Исследовательски-творческий
Тип проекта - среднесрочный (сентябрь, октябрь).
Участники проекта - дети средней группы "Капельки", воспитатель.
Цель - Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Учить беречь воду.
Задачи: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность дошкольников, Методический проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о своем здоровье;
Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предшествующая работа:
1. Экскурсия по детскому саду "Вода нужна всем"
2. Чтение потешки "Водичка, водичка"
3. А. Барто "Чисто умываемся"
4. Художественное творчество (рисование) "Дождик, кап-кап-кап"
5. Занятие "Надо умываться"
6. Слушание «Шум дождя», Д. Кабалевский "Грустный дождик"
7. Оформление книжек малышек на тему "Кому нужна вода"
Сентябрь
8. Занятие - развлечение "Водичка - водичка"
9. П/и " Собери ручейки в речку"
10. Беседа на тему "Друзья Мойдодыра"
11. П/и " Зайка серый умывайся"
12. Игры с водой "Уточки плавают"
13. Игра - занятие "Путешествие водички"
14. Опыт "Разноцветная водица"
Октябрь
15. Рассматривание картинок с изображением воды "Все о воде".
16. Д/и "Умоем куклу Машу", "Купаем куклу".
17. Чтение С. Капутикян "Хлюп - хлюп", К. Чуковского "Мой Додыр"
18. Игры - забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают).
19. Игра - ситуация "Водичка, водичка, умой мое личико"
20. Опыт : "Вода холодная, теплая"
21. Игра -опыт : "Как растения пьют воду".
Ход занятия:
-Сегодня, ребята, мы поговорим на занятии о воде, узнаем много интересного и проведем опыты.
- Послушайте загадку. Не умыться, не напиться - без чего? - Без воды.
Листику не распуститься, без чего?- Без воды.
И поэтому всегда, всем, везде нужна вода.
- Ребята, как вы думаете, что я налила в стаканчик? Правильно воду. А как вы догадались? Какого цвета вода? - Бесцветная.
- А как вы думаете, что здесь? – Молоко.
-А какого цвета молоко? –Белого.
-Ребята, мы сейчас в стаканчик с молоком бросим камешек. Посмотрите, видно камешек? – Нет.
-А теперь бросьте камешек в воду. Послушайте, как вода булькает. Что делает вода? – Булькает.
-Посмотрите, видно ли камешек? – Да.
-Почему его видно? – Потому, что вода прозрачная.
-А теперь, ребята, сели правильно, и продолжаем работать.
-Посмотрите, ребята, что произойдёт, если я наклоню стаканчик? –Вода пролилась.
-Что получилось? – Лужа.
-Вокруг полетели брызги. Вода что делает? – Течет.
-Вода какая? – Жидкая.
-Вода, как в сказке, может превратиться в лёд, в пар, в снег. Может спокойно плескаться в море, бежать быстрым ручейком.
Стихотворение «Дождик» :
-Послушайте грамзапись «Дождь».
-Ребята, когда вода превращается в лёд? - Зимой, когда замерзает. (Показываю лёд).
-Но ребята, когда в комнате тепло, лёд быстро превращается в воду. В конце занятия мы с вами это увидим.
-Ребята, чистая вода большая ценность.
Стихотворение:
-Вы слыхали о воде?
Говорят, она – везде:
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом залезает,
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
-Ребята, откуда берется вода в кране? – Из реки, моря, родника.
-Ребята, а для чего нам нужна вода? – Чтобы пить, чтобы поливать цветы, умываться, поить животных.
-Да, ребята, нужно не забывать закрывать кран.
Стихотворение:
-Эй, молодчик! Ты – водопроводчик,
Загляни в квартиру пять,
Стало кухню заливать.
С краном кухонным беда,
Через кран бежит вода.
Кран закрутим, всё устроим,
Воду быстро успокоим.
Физ. минутка
-Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на землю садятся.
-Мы сейчас с вами ещё проведем опыт. Если я в воду добавлю соль – она станет какая? – Солёная.
-Если добавим в воду сахар? – Сладкая.
-Ребята, вода в кране может быть какой? – Холодной и горячей.
-Ребята, а теперь расскажите, где используется вода в нашей группе? – Поливаем комнатные растения (приклеиваем капельку, моем игрушки (приклеиваем капельку, в туалете моем руки, младший воспитатель моет посуду (прикрепляем капельки).
-Сейчас мы с вам поиграем. Посмотрите, ребята, у меня на доске много картинок, а вы должны прикрепить капельку там, где без воды не прожить.
Д/и «Кому нужна вода».
-Дети, а представьте себе, если бы в реке у нас была бы грязная вода, что случилось бы?
1. Погибли бы рыбы
2. Нельзя бы было пить воду.
3. Животные не подходили бы пить.
4. Нельзя было бы купаться.
Итог: без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем. И чтобы вы не забыли эти правила, я вам дарю капельки-наклейки с правилами, чтобы вы напоминали родителям о бережном отношении с водой.
1. При умывании не включать сильно кран, чтобы воды много не утекло.
2. Закрывать хорошо кран.
3. Не загрязнять реки, озера.