Приложение МААМ

Методический прием мотивации и стимулирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Орлова
Методический прием мотивации и стимулирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет прямое отношение к учебно-познавательной деятельности, которая идет более успешно, если у обучаемых сформировано положительное отношение к познавательной деятельности, если у них есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения.

Публикация «Методический прием мотивации и стимулирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из методов эмоционального стимулирования является создание ситуаций успеха, в которых ребенок добивается в деятельности хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения.

Одним из приемов создания ситуации успеха у дошкольника может служить продуманная и принятая вместе с детьми система оценок и призов.

В нашей группе разработана и имеет успех следующая система стимулирования. На каждом занятии по формированию элементарных математических представлений ребята пишут графический диктант. За правильное выполнение диктанта ребенок получает оценку «отлично», если задание выполнено не верно, ставится оценка «хорошо, но надо постараться». В качестве оценок дошкольники на каждом занятии получают картинки персонажей из современных мультфильмов, советских мультфильмов, русских народных сказок. Большая картинка (половина листа формата А4) обозначает оценку «пять», маленькая картинка (половина «пятерки») означает, что нужно постараться, т. е. оценку «четыре». Открыв тетрадь, ребята рассматривают, у кого какая оценка, делятся впечатлениями, обсуждают ошибки. «Пятерки» дети поднимают вверх, и мы считаем, сколько сегодня у нас отличников. С каждым занятием число отличников увеличивается, что очень радует и свидетельствует о том, что данная система стимулирования действительно работает. Кроме того, дети с удовольствием работают на занятиях по ФЭМП и с нетерпением ждут вторника и четверга (именно по этим дням у нас проводится формирование математических представлений).

Убедившись, что данный метод работает, я решила применить его и в занятиях к подготовке обучению грамоте, немного изменив форму стимулирования. Таким образом, при правильно выполненном звуковом анализе слов, определения ударного слога и количество слогов в слове, у ребенка рядом с выполненным заданием «селится» маленький рыжий котенок (все котята с разной мимикой, в разных позах). Благодаря данному приему, дети стали проявлять к занятиям по обучению грамоте большой интерес, чего до этого не наблюдалось.

Методический прием мотивации и стимулирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ. Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала.

Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : " Цыплята" .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.

Методический прием в процессе разучивания песни «Есть у солнышка друзья» к международному Дню дружбы Методический прием в процессе разучивания песни: "Есть у солнышка друзья" слова Е. Каргановой, музыка Е. Теличеевой, к международному Дню.

Методический прием в разучивании песни «Солнышко»Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Музыка Т. Попатенко, слова. Н Найденовой.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методический прием мотивации и стимулирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2020 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический прием мотивации и стимулирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова (УИ 1265520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД