Марина Камаганцева
Методический паспорт проектной работы «Природа и музыка»
▼ Скачать
Методический паспорт проектной работы.
Название проекта "Природа и музыка"
Тип проекта коллективный, творческий.
Участники проекта дети средней группы., музыкальные руководители, воспитатели, педагог по ИЗО.
Длительность работы над проектом январь -март
Цель проекта :
Публикация «Методический паспорт проектной работы „Природа и музыка“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в разных видах деятельности и эстетический вкус.
Задачи для детей:
Познакомить с творчеством композиторов :П. И. Чайковского, А. Вивальди, м. и. Глинки.
Развивать понимание художественной выразительности музыки, особенности его языка.
Воспитывать личные отношения к произведениям искусства.
Развивать художественное восприятие, образное мышление, воображение.
Знакомить с пейзажной живописью.
Формировать умения передавать свои впечатления от музыки в движениях, рисунке.
Формировать умения и навыки продуктивной деятельности.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью музыкальных инструментов.
Способствовать общему развитию ребенка средствами музыки.
Задачи для педагогов:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Этапы работы над проектом.
1 этап. (Подготовительный)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Создать условия для формирования у детей заинтересованности к слушанию классической музыки.
-Привлечь внимание родителей к необходимости формирования музыкального слуха у детей дошкольников ("Музыка в каждый дом")
-Подобрать музыкальный материал и наглядные средства, репродукции, видеоматериалы.
-Оптимизировать взаимодействия педагогов: музыкальных руководителей, воспитателей, педагога по ИЗО.
2 Этап (Практический)
Содержание деятельности родителей:
Подбор иллюстраций пейзажей, книг для совместного и самостоятельного рассматривания.
Подбор фотографий "Я и моя семья на природе","Достопримечательности нашего города"
Участие в оформление выставки в группе и детском саде по теме.
Содержание деятельности педагога.
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
"познание" - формирование представления детей о пейзажной живописи, об изобразительных возможностях музыки, выражении настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года, дня.
"коммуникация" - развитие и общение взрослых и детей в процессе рассматривания картин, творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения знаний по теме
"социализация" - формирование понимания ценности семейных традиций и семьи, формирование культуры взаимоотношений, создание атмосферы творчества, приобщение к мировым культурным ценностям.
"чтение художественной литературы" - изучение литературы по теме проекта, чтение
"художественное творчество" - приобщение к изобразительному искусству: рассматривание картин художников с изображением природы родного края, развитие детского творчества и продуктивной деятельности по теме.
"музыка" - формирование певческих навыков, умение передавать характер музыки в движениях,воспитание культуры поведения во время слушания музыкальных произведений.
"труд"-воспитание ценностного отношения к трудовой деятельности членов семьи, совершенствование умений работать с бумагой
Работа с детьми Система мероприятий.
Познавательная деятельность -знакомство с холодным и теплым цветом
- знакомство со строением дерева
- закреплять представления о сезонных явлениях в природе.
- закреплять знания о первых весенних цветах
- презентации: "Какая бывает зима", "Птицы зимой",
"Весенняя пора".
-беседа "Как мы дышим", "чем отличается зима от весны", "Как животные проводят зиму"
- рассматривание картин.
-"Какой предмет лишний" - классификация
-д \и "Что из чего сделано"
-"Мы волшебники" - знакомство со знаками весны
Игровая деятельность - игровая ситуация "лес", Бабочки на пруду"
- превращение детей в жителей леса в соответствии с цветом кружка (оранжевый - белка, лиса)
- "Какой предмет лишний" - классификация
- д \и "Запомни картинки"
- д/и "определи по ритму"
Художественно-речевая деятельность - Упражнять в отчетливом произношении звуков, чистоговорок, произношении скороговорок в разном темпе, чтение потешек
- игра на определение первого звука, развивать умение интонационно выделять звук в слове.
- игра с мячом ( подбор слов к признакам: пушистый, теплый, холодный, страшный)
- закрепление понятий "природный мир", "рукотворный мир"
- сказка "У солнышка в гостях"
-игра "Прогулка в лес" - какие звуки живут в лесу
Музыкально-театральная деятельность -"Вальс снежных хлопьев"П. И. Чайковский
-"Зима" А. Вивальди
-"Зимнее утро" П. И. Чайковский
-"Песнь жаворонка" П. И. Чайковский"
-"Ледяная гора" В. Рамм,сл. Е Трутнева
-"Солнышко, встань" н. п. обр. Б. Барток,
-Хоровод "Веснянка" М. Картушина
-"Начинается весна" Л. Б. Гусева.
-Игра "Метелица"Г. Ф. Вихарева,
-"Солнышко" Л. Кузьмичева,
-"Выпал беленький снежок"А. А. Беликовой. -игра на музыкальных инструментах
-Музыка весны "Песенка о весне"Фрида импровизация на детских музыкальных инструментах
- сравнивать звучание муз. инструментов и пение птиц.
-"Тучки и солнышко" пиктограммы на эмоциональное развитие детей.
Продуктивная деятельность Рисование:
"Украшение елок морозными узорами"
"Мороз на окнах узор рисовал"
"Заснеженные ветки деревьев"
"Весенняя капель"
Лепка: "Снежинки кружатся, летят", "хоровод снеговиков", "Птицы прилетели"
Аппликация: "Весенний луг", "Венок из одуванчиков"
Итоговое мероприятие комплексное занятие "Солнышко - художник"
3 Этап (Заключительный)
Результат работы по проекту.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития музыкальных способностей.
Работа над проектом пополнила знания детей по теме, активизировала речь и продуктивную деятельность детей положительно повлияла на взаимоотношения в семье, расширила круг интересов семьи.
Литература:
Программа "Гармония" К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко
Программа "Развитие" Венгера, О. М. Дьяченко
"Музыкальная палитра"2010г. ,2011г.
А. Барто "Игрушки"
"Детские частушки, шутки, прибаутки"Академия Развития 1997г.
"Музыкальный руководитель"2008г.
"Поиграем, потанцуем" Т. П. Федорова
Хрестоматия "День за днем" О. М. Дьяченко. 1996г.
"Большая поэзия для маленьких детей" "Мозаика - Синтез"2011г.