Приложение МААМ

Наставничество в ДОУ

Екатерина
Наставничество в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методический лайфак

Лайфхак — хитрость или полезный совет, помогающий эффективно решить ту или иную проблему.

Методический лайфак – оказание помощи молодому специалисту в освоении выбранной специальности «Воспитатель». В центре внимания- профессиональное развитие подопечного. Наставник передает свой опыт, знания, правила и традиции отношений в организации, дает конструктивную обратную связь и советы, как достичь успеха в профессиональной деятельности. Наставник имеет возможность понять и оценить, насколько его подопечный способен к дальнейшему профессиональному развитию. Молодому специалисту комфортно с наставником, он быстрее осваивает новые функции, роли. Корпоративные ценности и традиции.

Публикация «Наставничество в ДОУ» размещена в разделах

4 принципа в содержании деятельности педагогов – наставников :

–взаимосвязь,

–формирующее оценивание,

–коучинг,

- поддержка.

В работе с молодым педагогом важно придерживаться принципов:

-Добровольность

-Открытость

-Компетентность

-Соблюдение норм профессиональной этики.

Наставник-это друг и товарищ. Доверие и уверенность являются основой успешных отношений между наставником и подопечным, роль же надзирателя/инспектора противоречит воспитательной роли наставника.

Задача наставника выявить, что именно нужно молодому специалисту, вести его к профессиональному росту, мотивировать на принятие самостоятельных обоснованных решений.

Роль наставника :

-делиться профессиональным опытом, демонстрировать примеры и помогать выработать стратегию. После каждого проведенного урока вовлекать молодого специалиста в процесс рефлексии посредством вопросов о том, достигнуты ли поставленные задачи, что получилось и не получилось реализовать из запланированного;

- умение задавать стимулирующие вопросы, это самый главный навык наставника. Именно это помогает открыто рассказать о своих ожиданиях, убеждениях и понимании ситуации молодым специалистам;

-научить подопечного принимать собственные осознанные решения, без своего участия (в будущем).

Методический коучинг- это способ взаимодействия, направленный на то, чтобы наставник систематически :

- повышал у молодого специалиста уверенность в себе;

-помогал им вести занятия на более высоком профессиональном уровне;

-улучшить достижения воспитанников с помощью внедрения методик эффективного обучения, современных педагогических технологий;

- развивать рефлексивную культуру и критическое мышление.

Цикл методического коучинга включает в себя 3 стадии:

-обсуждение занятия (за несколько дней или 15 -30 минут до начала урока);

-просмотр занятия;

-обсуждение после занятия в течении 15-30 минут сразу после урока).

Основа модели методического коучинга.

1. Распознавание чувств/восприятий.

Что вы чувствуете по поводу своего занятия? Какое чувство, мысли после проведенного занятия?

2. Воспоминание взаимодействий.

Какая часть занятия вызвало это чувство?

3. Анализ причин.

Как вы думаете, из-за чего так случилось?

4. Определение способов улучшения.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы улучшить своё занятие?

Что бы вы изменили в своем занятии?

5. Обобщение обучения.

Чему вы научились? Что приобрели?

В рамках деятельности педагогов-наставников целесообразно применение следующих рефлексивных методов обучения:

-метод самонаблюдения как разновидность наблюдения. Выражается в словесных отчетах о том. Что видит, чувствует, переживает, как действует сам человек.

- ведение дневника -один из методов, позволяющий преодолеть фрагментарность и ситуативность в понимании человека. Дневники обладают важнейшим свойством. Предлагаем вести дневник своего опыта и своих переживаний в процессе работы, своих впечатлений, успехов-неуспехов;

-метод игры. Рефлексивно-деловые игры- современная активная форма работы с участниками образовательного процесса, представляющая собой организацию особой рефлексивной среды, в которой участник не только приобретает новый когнитивный и поведенческий опыт, но и становится инициатором собственного личностного развития, а также развития своих партнеров;

-тренинговый метод- способ организации движения (активности) участников в пространстве и времени тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих;

-метод микрообучения и самооналаза. Данный метод имеет огромную значимость в развитии и совершенствовании рефлексивных способностей. Помимо. Рефлексии, микрообучение как педагогический метод способствует совершенствованию психолого-педагогической наблюдательности и оценки образовательных явлений и процессов, повышения профессиональной компетентности.

- самонаблюдение

Позволяет молодому специалисту получить картину своего поведения на основе строго объективной его фиксации. Увидеть себя во время проведения урока со стороны, проигрывания учебной ситуации- подобный опыт открывает человеку многое такое в нем самом, что подчас его просто изумляет. При просмотре видеозаписи участники обнаруживают собственные недостатки и действия, которые не замечаются во время реального занятия. Это обратная связь ведет познанию себя и самокритике, что в большой степени способствует изменению поведения. Педагоги, имеющие такой опыт рефлексии, начинают спокойнее принимать критику в свой адрес.

Все предложенные методы тесно взаимосвязаны друг с другом, проникают один в другой, и порой, дифференцированы лишь на бумаге.

Результаты наставничества.

1. Закрепление молодых специалистов в коллективе образовательной организации.

2. Формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном образовании и саморазвитии.

3. Организация системы методической поддержки молодых специалистов, а не отдельных элементов;

4. Привлечение молодых специалистов к инновационной деятельности образовательной организации;

5. Активное участие молодых специалистов в профессиональных конкурсах разного уровня;

6. Формирование у молодых педагогов индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество в ДОУ
Опубликовано: 14 июля 2024 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 3072742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД