Виктория Свиридова
Методические рекомендации в ДОУ «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В нашем дошкольном учреждении волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность, активная форма общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
Публикация «Методические рекомендации в ДОУ „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Важным моментом в организации волонтерского движения, формирование и распространение духовно - нравственных ценностей, является обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе определенных знаний и коммуникативных навыков.
Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи.
Поэтому, прежде всего, воспитатели старших возрастных групп провели ряд поучительных бесед: "Волонтер звучит гордо"; "Милосердие спасет мир"; "Жизнь дана на добрые дела".
Педагоги читали детям художественную литературу, народные сказки. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.
Дети впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая дошкольникам понять это новое положение, поддерживали в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызвали у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Чтобы дети участвовали в благотворительности с интересом, вносили игровые элементы, сформулировали свои права и обязанности:
- быть ответственным;
- уважать других людей и их права;
- быть терпимым;
- сдерживать обещания;
- участвовать во всех мероприятиях, которые связаны с работой волонтеров.
В начале готовили ребят к работе с младшими дошкольниками. Дети - волонтеры стали регулярно ходить к малышам, они помогали раздеваться, одеваться, играли с ними. Проводили беседы, создавали ситуации, которые побуждали детей активно применять свои знания и умения, ставили перед ними все более сложные задачи, поддерживали желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Побуждали ребят замечать состояние человека (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь.
Пройдет время, и наши дошкольники будут управлять страной, поэтому мы сегодня должны вложить в души наших детей лучшие человеческие качества: умение прийти на помощь, сопереживать, сочувствовать, быть полезными.
Мероприятия запланированные в нашем дошкольном учреждении позволили сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.