Папки-передвижки

Методические рекомендации в ДОУ «Дорогою добра»

Виктория Свиридова
Методические рекомендации в ДОУ «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В нашем дошкольном учреждении волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность, активная форма общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Публикация «Методические рекомендации в ДОУ „Дорогою добра“» размещена в разделах

Важным моментом в организации волонтерского движения, формирование и распространение духовно - нравственных ценностей, является обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе определенных знаний и коммуникативных навыков.

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи.

Поэтому, прежде всего, воспитатели старших возрастных групп провели ряд поучительных бесед: "Волонтер звучит гордо"; "Милосердие спасет мир"; "Жизнь дана на добрые дела".

Педагоги читали детям художественную литературу, народные сказки. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Дети впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая дошкольникам понять это новое положение, поддерживали в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызвали у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Чтобы дети участвовали в благотворительности с интересом, вносили игровые элементы, сформулировали свои права и обязанности:

- быть ответственным;

- уважать других людей и их права;

- быть терпимым;

- сдерживать обещания;

- участвовать во всех мероприятиях, которые связаны с работой волонтеров.

В начале готовили ребят к работе с младшими дошкольниками. Дети - волонтеры стали регулярно ходить к малышам, они помогали раздеваться, одеваться, играли с ними. Проводили беседы, создавали ситуации, которые побуждали детей активно применять свои знания и умения, ставили перед ними все более сложные задачи, поддерживали желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Побуждали ребят замечать состояние человека (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь.

Пройдет время, и наши дошкольники будут управлять страной, поэтому мы сегодня должны вложить в души наших детей лучшие человеческие качества: умение прийти на помощь, сопереживать, сочувствовать, быть полезными.

Мероприятия запланированные в нашем дошкольном учреждении позволили сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Дорогою добра»Фотоотчет «Благотворительная акция «Дорогою добра» «Дорогою добра» — акция «Дарим подарки просто так!» Админитрация МКОУ "Прогимназия N9 "Ручеек" г. Хасавюрт 19 октября  посетила ГБУ РД.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Доброго времени суток маамовцы. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о совместном мероприятии (развлечении) родителей и детей "Дорогою.

Игровое занятие коммуникативного содержания в старшей группе «Идем дорогою добра» Тема: «Идем дорогою добра» Цель: формирование эмоционально благоприятных взаимоотношений в группе. Задачи: учить регулировать свое поведение,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дорогою добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Методические рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Методические рекомендации «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ» Требования к организации совместной деятельности дошкольников: МЛАДШАЯ ГРУППА 1) Занятия по организации начальных форм сотрудничества проводятся,.

Проект «Дорогою добра» 1. Название проекта «Дорогою добра» 2. Основная идея проекта - мотивация людей на совершение милосердных поступков, а также привлечение.

Конспект интегрированного занятия «Дорогою добра» в подготовительной группе Разработка практико-значимого проекта - конспекта интегрированного занятия (интегрированное занятие с областью художественное творчество).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации в ДОУ «Дорогою добра»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 18:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации в ДОУ «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Свиридова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД