МААМ-картинки

Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателям по теме «Человек. День матери»

Светлана Глущенко
Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателям по теме «Человек. День матери»
▼ Скачать + Заказать документы

Предметный словарь: Человек, части тела, голова, лоб, лицо, ресни-цы, глаза, брови, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, щеки, подбородок, шея, плечи, руки, локти, кисти рук, ладони, пальцы (название паль-цев, туловище, плечи, грудь, живот, спина, лопатки, ноги, колени, ступни, пятка, ногти, бедро, люди, мальчик, девочка, мужчина, жен-щина, мама, органы, организм, праздник, день.

Глагольный словарь: Ходить, смотреть, слышать, лежать, сидеть, сто-ять, думать, бегать, двигаться, дышать, поворачиваться, поднимать, нюхать, чувствовать, поздравлять, слушать, пить, есть, брать, держать, чистить. Мыть, умываться.

Публикация «Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателям по теме „Человек, День матери“» размещена в разделах

Словарь признаков: Худой, полный, маленький, большой, взрослый, детский, широкий, узкий, низкий, высокий, кудрявый, волнистые, темные, светлые, прямой, карие, серые, голубые, зеленые, густые, здо-ровые, праздничное, веселый,

Взрослые и дети, мальчики и девочки это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.

Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые ра-ботой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, что-бы наше тело нормально работало. Все органы

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Физкультминутка.

Ах ты, девочка чумазая, Качают головой.

Где ты носик так измазала? Касаются кончика носа указательным

пальцем.

Кончик носа черный.

Будто закопченный. Качают головой.

- Я на солнышке лежала, Руки над головой, пальцы растопырены.

Нос кверху держала. Голову запрокидывают назад,

Вот он и загорел. к воображаемому солнцу.

Игра «Один - много»

Глаз – глаза нога - … рот – рты

Нос - … рука - … лоб- …

Ухо - … палец - … живот - … и т. д.

Игра «Мой, моя, мои, мое».

Мой – (лоб, нос и т. д.) Мое – (лицо, тело и т. д.)

Моя – (рука, спина и. т. д.) Мои – (ноги, уши и т. д.)

Игра «Скажи ласково»

Лицо – личико уши - … глаза - …

Рука - … щека - … живот - …

Нога - … нос - … лоб - … и т. д.

Игра «Наоборот»

Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).

Волосы темные – (волосы светлые). Волосы длинные – (короткие)

Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой). и т. д.

Добрый - … (злой, большой – маленький, высокий - низкий, толстый – ху-дой, больной – здоровый, друзья – враги, одеваться - раздеваться, трудиться – лениться, старый – молодой, веселый – грустный, чистый – грязный, акку-ратный - неряшливый, входит – выходит, залезает – слезает.

Игра “Справа, выше, ниже”

Рассмотрите троих друзей, которые изображены на картине. Обратите вни-мание на их рост, возраст, где они стоят по отношению друг к другу. А те-перь составьте предложение, используя слово справа (слева, выше, ниже, между, старше, моложе).

Игра “Подбери предмет” (часть тела)

К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека :

Видят- слышат- работают- бегают-

Дышит- жуют- стоят- машут-

Трогают- нюхает- говорит- пишут-

Игра “Два, две”

Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.

Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две ру-ки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

Игра “Назови части тела человека, которых нет у животных”

А теперь подумайте и скажите, каких частей у домашних животных не быва-ет, а у человека они есть.

Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?”

Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:

Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что) - глаза.

Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы.

Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос.

Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

«Найди ошибку Незнайки и скажи правильно»

Ноздри нужны глазам.

Ресницы нужны ушам.

Локти нужны ногам.

Колени нужны шее.

Ногти нужны голове.

Затылок нужен пяткам.

Лопатки нужны животу.

«Подумай и ответь»

Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)

Сколько ушей у трёх мальчиков?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько пальцев на правой ноге?

Сколько носов у четырёх мальчиков?

Игра «Великан и Гномик»

Жили-были Великан и Гномик. У Великана было всё громадное, а у Гноми-ка малюсенькое.

Нос: У Великана носище, а у Гномика носик.

Глаза: У Великана, а у Гномика …

Губы: У Великана, а у Гномика …

Руки: У Великана, а у Гномика …

Ноги: У Великана, а у Гномика …

Игра «Он и я»

Он ест – я ем; Он спит – я …

Он идёт – я … Он нюхает – я …

Он пьёт – я … Он играет – я …

Выбери правильный ответ:

Мама старше дочки (иногда, всегда, никогда);

Бабушка – это … (папина жена, мамина сестра, мамина подруга, ма-мина мама).

Расскажи о своей маме по плану:

- Как зовут твою маму? (Ф. И. О.)

- Сколько лет твоей маме?

- Сколько детей у твоей мамы?

- Какая твоя мама?

- Что она делает дома?

- Как ты ей помогаешь?

- Где работает твоя мама?

- Кем работает твоя мама?

- Расскажи, как ты помогаешь маме, бабушке.

Исправь ошибки Незнайки:

Сначала родилась дочка, а потом мама.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

Кто старше:

- Бабушка или мама?

- Дочка или мама?

- Бабушка или внучка?

Расскажи, какая твоя мама.

Моя мама родная, … (продолжить перечисление).

Отгадай загадку:

«Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?»

Выучить стихотворение «Мама» (автор Костас Кубилинскас)

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Пословицы и поговорки

Родных много, а мать роднее всего.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Без матери и отца изба не красна.

Добрая мать добру и учит.

Дитя не плачет, мать не разумеет.

Родная земля — матушка, чужая — мачеха.

Мать кормит детей, как земля людей.

Родина-мать, умей её защищать.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Куда матушка, туда и дитятко.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь. Пословиц о матери придумано немало. Язык пословиц богат художественными образами, сочен, разнообразен.

Материнское сердце в детках.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.

Всякой матери своё дитя мило.

Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.

Материнская ласка нормы не знает.

Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.

Родина любимая — мать родимая.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Без матери пчёлки – пропащие детки.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Мать праведна – ограда каменна.

Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

Мать трудолюбива и дети не ленивы.

Родину-мать ничем не заменишь.

Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.

Без матери рой не держится.

Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Родить трудно, научить добру ещё трудней.

Родина любимая — мать родимая.

С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.

Материнским словам Бог правит.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Без матушки родной и радость наполовину.

Маменька родимая — свеча неугасимая

Сердце матери лучше солнца греет.

Родина — всем матерям мать.

Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Мать дитя любит, а волк овцу.

Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.

Кто больше любит маму?

А. Потапова

Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.

- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!

- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

- А-а-а! - ревёт Людочка.

И так каждый день.

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Га-лочкой, подошё л к Людочке и сказал:

- Ты когда реветь перестанешь?

- А тебе что? - насупилась Людочка.

- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не лю-бишь.

- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Га-лочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хоро-шо!

Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спо-койно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

- Потому что я тебя люблю!- Ответила Людочка

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Тематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендацииТематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендации Цель: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны. Задачи: сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателям по теме «Человек. День матери»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 12:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателям по теме «Человек. День матери»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глущенко (УИ 275281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД