Наталья
Методические рекомендации родителям «Правила игры «Сонор»
▼ Скачать
Методические рекомендации родителям
Правила игры «Сонор»
Вы имеете 6 маленьких фишек «убегающих» (одна из которых является запасной) и 2 большие фишки для «преследователя» (одна из которых является запасной). Партия игры состоит из двух частей, в которых игроки поочередно играют за «убегающих» и «преследователя».
Цель игры:«убегающие» стараются перейти на противоположную сторону игрового поля до поимки их «преследователем». Тот стремится их поймать как можно дальше от своей стороны поля.
Публикация «Методические рекомендации родителям „Правила игры „Сонор“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Ход фишки: чтобы передвинуть фишку на один шаг, необходимо слегка прижать её сверху одной рукой (чтобы не сдвинуть с места, затем поставить другой рукой впритык к ней запасную фишку в выбранном направлении, убрать фишку, которая превращается в «запасную».
Поимка:«убегающий», которого коснулся «преследователь», считается пойманным и убирается с игрового поля.
Баллы:каждый «убегающий», достигший одной из линий I, II или III, получает по одному баллу на каждой линии.
После первой части партии игроки меняются фишками и разыгрывается вторая часть. Победитель определяется сравнением количества баллов «убегающих» в двух частях.
Правила подвижного варианта игры:
Такие же, как в настольном варианте, только вместо игровых фигурок дети сами становятся героями игры.
Оборудование: Игровое поле с длиной 630 см, шириной -450 см каждому ребенку по два кружочка. Кружочки «убегающих» с диаметром 25-30 см, а «преследующих»- 38-40 см.
По теме игры можно в атрибутах использовать разные костюмы и шапочки.
1 Игроки по полю передвигаются по игровому полю по кружочкам.
2. Кто начинает игру выбирают жеребьевкой. «Убегающие» стоят на своей стороне игрового поля как хотят, «преследующие» тоже.
3. У каждого игрока по два кружочка. Один кружок ставит на поле (землю) и встает туда, второй - держит в руках. Ходы выполняют по кружочкам.
Если «преследующий» делает 1 шаг, то «убегающие» тоже все вместе делают шаг. Иногда по ходу игры могут пропустить ход (стоят на месте).
4. Если «убегающего» поймали, то он стоит на месте, не делает ход. При этом если другой «убегающий» дотронется до его кружочка, то он дальше может выполнять ходы.
5. Очки засчитываются так же, как и в настольной игре.
Поле ДИП "СОНОР"
Рекомендации к изготовлению наборов игры
В настоящее время специальные наборы по игре «Сонор» в магазинах не продаются, поэтому родителям и педагогам приходится самим делать комплекты для игры. Комплект состоит из игрового поля с размером 30х40см. и 8 фигурок - 6 убегающих и 2 преследователя. Фигуры имеют округлую форму диаметром с основанием 1,5 см и 3 см. Фигуры для игры можно сделать из различного материала, например, из соленого теста, пластилина, дерева, глины и т. д. Мы часто используем в своей работе керапласт.
Это специальная глина, которая очень удобна при лепке и хорошо держит форму изделия. При изготовлении фигурок особое внимание следует уделить основаниям.
Основания должны быть круглые в виде постамента с достаточной толщиной. Фигурки закрепляются на этом постаменте прочно, устойчиво. Фигурки «преследователя» - охотник, хищные звери, пираты, динозавры и различные герои мультфильмов, сказок и т. п. Фигурки «убегающих» - жертвы, спасающиеся от преследования, могут быть различные сказочные персонажи и т. п. При игре фигурки должны касаться друг друга, поэтому не должно быть выступающих частей, мешающих соприкосновению постаментов впритык. Высота фигурок должна быть соразмерна диаметру основания. Фигурки должны быть эстетично оформлены, чтобы детям было удобно их держать, и отвечать санитарно-эпидемическим нормам. Мы ежегодно проводим выставки по игре «Сонор» для детей, педагогов и родителей. Для изготовления комплектов по игре «Сонор» привлекаем народных мастеров среди родителей и педагогов. Детям дошкольного возраста лучше использовать сюжетные фигуры более крупного размера.
Дети учатся не только играть, но и правильно говорить, выражать эмоции, также развивается мелкая моторика рук, что немаловажно для развития умственных способностей.
Шаг игрока - перемещение фишки на расстояние, равное ее диаметру. Шаг осуществляется следующим образом:
1) прижать фишку к игровой доске, чтобы она не сдвинулась с места;
2) поставить другой рукой вплотную к ней запасную фишку;
3) убрать исходную фишку, оставив на игровом поле
запасную.