лариса куликова
Методические рекомендации по созданию мини-музея «Космос» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по созданию мини-музея «Космос» в детском саду.
Одной из главных задач для педагога в детском саду, является развитие и поддержание интереса к окружающей действительности. Для этого педагог использует разные методы и приемы. Мы знаем, что главной деятельностью для ребенка-дошкольника, является игра. В игре осуществляется практическое познание ребенком окружающего мира. В творческих играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений.
Публикация «Методические рекомендации по созданию мини-музея „Космос“ в детском саду» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Космические мини-музеи
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2021
Процесс формирования знаний, их совершенствования не является мотивом игры или ее целью. Ребенок играет не ради приобретения или закрепления знаний - к игре его побуждают другие мотивы: желание действовать как взрослые, стремление к общению, к активным действиям.
С раннего возраста детям интересны загадки о Космосе, Вселенной. Они с интересом рассматривают картинки о космосе, играют в космонавтов.
Как поддержать интерес ребенка к Космосу? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод проекта является одним из лучших. Его построение - от простого к сложному, от младшей группы к старшей, дает возможность дать детям знания дозировано, с учетом их возраста, интересов и накопленных знаний.
Работа над проектом носит комплексный характер, проходит в повседневной жизни и через все виды деятельности на специальных интегрированных занятиях.
Для того, чтобы были знания у детей о космосе, воспитателю необходимо собрать много материала: картинки, рассказы о космосе, фотографии, книги о космосе, загадки и стихи, дидактические игры. Необходимо использовать знания в продуктивной деятельности: в рисовании, лепке, конструировании. К этой работе можно привлечь родителей. Многие родители вместе с детьми делают экспонаты для музея. Экспонаты дают возможность лучше разглядеть со всех сторон предмет, потрогать, ощутить причастность к космосу.
В дальнейшем, дети могут использовать некоторые атрибуты в сюжетно-ролевых играх.
Ко дню космонавтики был создан мини-музей «Космос».
Цель создания музея :
Формирование представлений детей о космосе. Создание условий для совместной деятельности детей по развитию естественно – научных представлений об окружающем мире.
Задачи работы:
-Познакомить детей с историей развития космонавтики;
-Сформировать и закрепить первые представления о вселенной; о планетах солнечной системы, их особенностях расположения относительно солнца, о зодиакальных созвездиях;
-Углубить знания детей о летательных аппаратах, о летчиках-космонавтах, покоривших космос;
-Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Перечень методов реализации проекта.
• Словесные (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций).
• Наглядные (создание игровых ситуаций, показ презентаций, наблюдения).
• Практические (творческие игры, строительные, сюжетно-ролевые игры).
Перечень форм реализации проекта
• Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение.
• Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; заучивание стихов; составление рассказов.
• Наблюдение; решение проблемных ситуаций; просмотр презентаций; викторины; создание альбомов, панно; полочка умных книг.
• Чтение; обсуждение; беседа; просмотр мультфильмов; разучивание стихотворений; знакомство с профессиями, причастными к созданию космических ракет, к полету космонавтов, к космосу.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников,
- принцип опоры на интересы детей,
- принцип наглядности,
- принцип последовательности,
-принцип сознательной активности,
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Площадь, занятая под экспозицию – 1 кв. м.
Аспекты музейной деятельности.
Формы деятельности:
- Поисковая.
- Фондовая.
- Научная.
- Экспозиционная.
- Познавательная.
Реализация через разделы:
1. Ребёнок и окружающий мир - беседы.
2. Речевое развитие – Д/игры из картотеки, чтение стихов, пение песенок.
3. Художественно-эстетическое развитие – аппликация, рисование, лепка.
4. Социально-личностное развитие – участие родителей в создании мини-музея.
План работы по созданию мини-музея «Космос».
1. Подготовительный этап.
- Определение темы и названия мини-музея.
- Выбор места для размещения.
- Выбор инициативной группы.
2. Практический этап.
- Сбор экспонатов.
-Подготовка презентаций «Он сказал, поехали!», «Все о космосе»
-Разработка сценария экскурсии.
-Подготовка дидактического материала «Стихи о космосе», «Загадки о космосе»
- Разработка картотеки дидактических игр о космосе.
- Оформление выставки.
- Совместная деятельность с детьми на основе полученных знаний и впечатлений в продуктивной деятельности:
А) Рисование цветными карандашами, восковыми мелками.
Б) Лепка из пластилина.
-Перспективно-тематический план работы мини-музея
-Подведение итогов, закрытие мини-музея, объявление благодарности самым активным родителям и детям. Оформление фотоальбома.
-Оформление паспорта мини-музея.
- Совместная деятельность с родителями:
1. Сбор экспонатов, атрибутов
2. Мини -рассказ о космосе.
3. Подведение итогов.
- Организация экскурсий для детей других групп.
- Пополнение экспонатов мини-музея.
Ожидаемый результат:
- Проведение экскурсий для других групп.
- Продолжать углублённое изучение материала по данной теме.
- Усвоение детьми правила поведения в мини-музее.
-Активное использование знаний о космосе в творческих играх.
- Повышение уровня активности родителей в создании мини-музея.
Литература:
1. .Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9.
2. Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140.