Юлия Алешкина
Методические рекомендации по развитию речи у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных условий гармоничного психического развития ребёнка является полноценное и правильное развитие его речи. Это достаточно сложный, творческий процесс. Но не может быть настоящего общения без хорошо развитой речи.
Публикация «Методические рекомендации по развитию речи у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивая речь ребёнка, педагог должен вести целенаправленную и последовательную работу, используя систему педагогических методов и приёмов, а также индивидуальные речевые приёмы ребёнка.
Перед детьми среднего дошкольного возраста необходимо учитывать задачи по обогащению речи ребёнка. Это нужно проделывать в течении всего процесса речевого общения, как стихийного, так и специально организованного. Действенным методом обогащения речи является подражание. И педагог выступает здесь в качестве образца культурной речи.
Так же не менее важным направлением в работе является развитие диалогической речи ребёнка. Ребёнок пятого года жизни сопровождает словами буквально каждое своё действие. Он легко вступает в начатый диалог, охотно делится своими впечатлениями. Его собственные высказывания характеризуются многословием, отсутствием логичности, незавершённостью.
Таким образом, решая задачи развития диалогической речи необходимо :
- способствовать усвоению детьми лексики и грамматики родной речи, овладевать произношением слов;
-развивать умение слушать и понимать речь другого, отвечать на вопросы и задавать их, принимать участие в совместном диалоге;
-формировать у ребёнка такие качества личности, как сдержанность, общительность, тактичность для культурного общения с окружающими.
Цель педагога – вызывать интерес у детей к новым словам и помогать подбирать нужные и точные слова для описания предмета или ситуации, подсказывать и исправлять речевые ошибки ребёнка. Важно использовать всю полноту и красочность родной речи в общении и совместной деятельности с детьми. Хоть ведущей формой обучения дошкольников является диалог, но он однозначно не решает задачи развития речи.
Общаясь с детьми, важно не оставлять без ответа вопросы детей. Так как это говорит о желании ребёнка осознать способы деятельности, что очень важно для речевого развития. В беседе с детьми необходимо
- проявлять не поддельную заинтересованность в диалоге;
-говорить медленно, не спеша;
- быть благосклонным собеседником в общении с ребёнком в отношении его рассуждений;
- контролировать свою артикуляцию, жесты и мимику.