Папки-передвижки

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников

Елена Данько
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 1» поселка Палатка

Юбилейная ул., д. 16а, п. Палатка, Хасынский район, Магаданская область, 686110

тел/факс 8-413-42-9-29-39. E-mail : sadik_palatka@mail.ru

ОГРН 1024901149602, ИНН 4907006795, КПП 490701001

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДАНЬКО Е. А.

Публикация «Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников» размещена в разделах

Все чаще в ДОУ мы наблюдаем детей, которые не умеют общаться. Споры, конфликты разрешают вербальной агрессией, жалобой взрослому, а то и дракой. Это проявляется и в повседневной жизни по поводу игрушки «Я первый взял», и места при построении «Я не буду с ним стоять…., я с ней не дружу, он меня толкнул…», и в играх. Не секрет, что современные дети мало играют. Дошкольникам нравится участвовать в играх, которые организуют и проводят взрослые. Самим детям трудно договориться, организовать и провести самостоятельно игру. Возникают споры, ссоры из-за распределения игровых ролей, дети часто нарушают правила, теряется интерес к игре, и она разваливается. Так как игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве, важным является сформировать навыки конструктивного общения у детей. Навыки общения - это хорошо усвоенный и автоматизированный способ действия в конкретной ситуации, поэтому важно чаще включать в совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей игровые ситуации, упражнения, которые помогут сформировать чувство эмпатии, товарищества, научат детей общаться, договариваться.

Существуют множество игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков у детей. Я хочу предложить некоторые упражнения на формирование навыков общения между детьми с использованием социо-игровых методов, метода Мозгового штурма и тд.

Цель: развитие дружеских взаимоотношений у детей посредством игровых тренингов, упражнений.

На занятиях у психолога присутствуют не более 12 человек. Состав детей меняется. Поэтому нет постоянного места за столами. Ребята часто спорят, кто где и с кем сядет.

o Было предложено самим формировать пары : девочка-мальчик, высокий - низкий, спокойный – шумный и тд. (Развивать умение договариваться, действовать совместно).

Как выбрать в игре ведущего, водящего…

o Дети предлагают варианты: с помощью считалки, по очереди, кто в красном (Воспитывать навыки сотрудничества у детей в совместных играх и упражнениях, вызывать заинтересованность в общей цели)

«Кто быстрее и лучше справится с заданием?»

o В пары предлагаю ребенок – лидер и непопулярный ребенок или 2 лидера. (Развивать умение почувствовать партнёра, проявить терпимое отношение во взаимодействии с разными детьми)

o Упражнение «Я хороший, потому что, Ваня хороший, потому что…» (Умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами)

o «День добрых дел» - дети самостоятельно отслеживают и решают, кто больше совершил за день хороших поступков (помогал, был вежлив, не ссорился, и кому вручаем значок «Я – молодец». (Показать детям, что значит взаимное признание и уважение)

o Предложить найти в художественных произведениях примеры коллективной деятельности («Теремок», «Репка», дружбы, которая спасла героев («Гуси-лебеди», «Снежная королева», «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок»… (Создание атмосферы непосредственного, свободного общения, умения эмоционально и содержательно выражать свои мысли)

o Упражнение «О чем я мечтаю» (Упражнять детей в умении слушать и слышать собеседника, выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим).

o Использовать различные спорные ситуации для тренировки умения преодолевать конфликты, вступать в разговор, обмениваться чувствами. При этом можем использовать метод Мозгового штурма, когда дети предлагают варианты выхода из непростой ситуации. (Помирить друзей, помочь ребенку, с которым никто не играет)

Эти и другие упражнения, игры, проводимые регулярно, помогут развить навыки конструктивного общения между детьми, получать от общения удовольствие, научат ребят дружить.

Литература:

- Новгородцева Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 6/2011 г. Москва ТЦ «Сфера»- стр 60.

- Громова Е. В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ «Сфера»- стр 65.

- Г. А. Широкова «Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста».

Электронная литература:

- Ильясова Е. Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. https://festival.1september.ru.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года» Конспект занятия Времена года 1. Игра «Пол -Нос- Потолок»: Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет с ОВЗ «Весна пришла»Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет с ОВЗ «Весна пришла» Конспект занятия Весна пришла 1. Игра: «Солнце, Дождь, Ветер». Психолог детям: на три разных сигнала (показ картинок: ветра, тучи, солнце).

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Методические рекомендации для воспитателей по формированию внеситуативно-деловой формы общения у старших дошкольников Пояснительная записка. Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных организаций. Цель – помочь педагогам в работе,.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста В каждой возрастной.

Методические рекомендации учителям начальной школы по формированию культуры общения младших школьников (УМК «Школа России») Анализируя учебники по русскому языку, я пришла к выводу, что с одной стороны, в учебниках содержится достаточно материала для развития.

Примерный конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у дошкольников посредством игровых приемов Тема: «Цветик семицветик» Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие.

Рекомендации для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей Рекомендации для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении.

Рекомендации родителям «Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников» Подготовила и провела: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 08:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД