МААМ-картинки

Методические рекомендации по разработке ООД «Зеленое кольцо Башкортостана. Река Белая»

Ольга Силантьева
Методические рекомендации по разработке ООД «Зеленое кольцо Башкортостана. Река Белая»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по разработке ООД

«Зеленое кольцо Башкортостана. Река Белая»

Образовательная деятельность с дошкольниками по обогащению словаря

Тема: «Река Белая».

Разработчик : Силантьева Ольга Александровна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 32.

Публикация «Методические рекомендации по разработке ООД „Зеленое кольцо Башкортостана, Река Белая“» размещена в разделах

Цели: Расширить знания детей о главной реке Башкортостана Агидели, формировать умение составлять рассказы из личного опыта, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир.

Развивающие: Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что.

Воспитательные: воспитывать умения дослушивать товарища до конца, не перебивать его; способствовать формированию интереса к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание альбома, разучивание стихов о Белой реке.

Оборудование: карта с рекой Белой, мнемотаблицы, альбом с фотографиями

п/п Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания Содержание деятельности Методическое сопровождение

1 Введение в игровую ситуацию. Дети находят в группе карту Башкортостана, флешку и Загадочное письмо, написанное непонятными значками, сообщают о своей находке воспитателю. Воспитатель вместе с детьми рассматривают находки.

- Что изображено на карте, ребята, как вы думаете?

(Республика Башкортостан, города, реки.)

_ А что это выделено голубым?

(Река)

- А что за послание вы еще нашли, попробуем его прочитать?

(ничего не понятно)

-Попробуем вместе разгадать эту загадку? Что же зашифровано в этих знаках?

(да, хотим)

-А чтобы посмотреть, что на флешке, нужно перейти в музыкальный зал, там большой экран и мы сможем все хорошо разглядеть.

Перешли в муз. зал

Включили флешку – (виды реки Белой).

Посмотрите, ребята, что это?

(Река)

Как вы догадались, что это река, а не озеро или море? (по ее форме, два берега, есть течение, вода пресная, на море пляжи песчаные, а тут скалистые).

Ребята, вы все помните, на какой реке стоит наш город? (ответы детей)

Красиво, не правда ли? Даже захотелось попасть туда.

Как же нам поступить?

Дети - Давайте поиграем в путешествие по реке.

-Хорошо, а чтобы не сбиться с пути, возьмём с собой в дорогу вот эту карту.

- А еще нам нужен капитан.

Предлагаю его выбрать. Отгадайте загадку –

С ручейка берёт начало,

Чтобы это означало?

Глубока и широка

Средь полей бежит …

Дети –река. Первый отгадавший – капитан.

Капитан надевает фуражку, все остальные ребята – матросы.

- Ребята, а вы знаете, что с рекой Белой связана жизнь всей нашей республики. Начнем наше путешествие.

Доп. информация (Река Белая имеет два названия : русское Белая и башкирское Агидель. от соединения башкирских слов Аг (белый) и идель (река).- Насчет происхождения названия так же есть две версии. По одной гипотезе реку назвали так из-за того, что течет с юга, от солнца, а потому «светлая», «белая». По другой – из-за белесого цвета воды за счет содержания в воде растворенной извести. Действительно, в месте слияния Белой с Уфой и Камой ее цвет заметно отличается. Также есть предположение, что река названа из-за светлых скал по берегам. Сплавляясь по реке, в это несложно поверить).

Карта реки Агидель.

2

Мотивационная игра (игра по знакомым правилам) Как вы думаете на каком транспорте удобнее всего путешествовать по реке?

(Лодка, плот, катер, корабль – дети предлагают и выбирают -ЛОДКУ например). Белая река судоходная, что значит – по ней плывут разные суда.

- Назовите виды речного транспорта? (пароходы, теплоходы, ракеты, катера, лодки и т. д.)

- Ребята, посмотрите, по реке плывёт что? Лодка ( выставляются картинки: лодки, катера, парохода, ракеты, баржи).

Наша лодочка плывет дальше, мы проверим вашу наблюдательность.

Д. И. «Чего не стало».

Цель- упражнять в образовании родит. падежа ед. и мн. числа существительных

(Плывёт одна лодка. К ней подплыла ещё одна лодка. Не стало лодок; катер-катера-катеров; пароход-пароходы-пароходов; ракета-ракеты-ракет; баржа-баржи-барж).

Посмотрите, какая красота вокруг. Давайте расскажем о том, что мы видим.

Д. И. «Какой предмет».

Цель – учить подбирать слова-определения (описания).

Материал: изображениия реки Белая.

Ход игры: дети, рассмотрев предмет, рассказывают о нем.

Река - как ещё можно назвать? (великая, могучая, широкая, полноводная)

• Трава – какая? (высокая, сочная, зелёная)

• Лодка – какая? (двухместная, синяя, игрушечная, весельная, моторная.)

• Рыба–какая? (большая, блестящая,.)

• Мост – какой? (широкий, автомобильный, железнодорожный.)

Загадка

Д. И. «Скажи наоборот»

Знаете ли вы ребята, что рек на свете много: полноводные, равнинные, горные.

Полноводные с плавным, медленным течением. Такие реки текут среди полей, зеленых равнин и пологих холмов.

Равнинные реки бывают могучие, широкие. Встречаются реки поменьше, их называют притоками. Они обычно впадают в крупные реки.

С гор и их отрогов сбегают вниз веселые говорливые горные реки. Они отличаются от равнинных рек быстрым бурным течением с шумными водоворотами, а порой и водопадами и студеной ледяной водой.

Давайте поиграем:

Ребята какая у нас – широкая река, а есть реки. (узкие)

Реки есть длинные - а есть (короткие)

Реки извилистые – а есть (прямые)

Реки глубокие - а есть (мелкие)

Реки чистые – а есть (грязные)

Реки шумные – е есть (тихие)

Николай Ашарин

Река веков, воспетая стихами,

Река любви, родная Агидель.

Ты словно нить течешь под облаками,

Несешь песок, выбрасываешь на мель.

Ты широка, полна и тороплива,

Несёшся в даль срезая берега,

Ты Агидель, как девица счастлива,

Которой улыбнулись небеса.

Перед тобою словно у святыни,

Стоят склонившись ивы и камыш.

О, Агидель! Ты чистый храм Богини,

К тебе идут и старый, и малыш.

Картинки видов транспорта

Картинки к игре

3 Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем/не умеем) Ребята, продолжим наше путешествие. Капитан смотрит в бинокль.

- Ребята, я вижу маленький зелёный островок. Давайте здесь остановимся, отдохнем и рассмотрим карту нашей реки. Скажите пожалуйста, где река начинается, а где заканчивается? Как нам это определить? Давайте вместе порассуждаем. Ответы детей.

4 Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия). Проговариваем новые правила. Место, где река начинается, называется

исток. То место, где река заканчивается – устье. Река Белая нначинает свой путь от горы Иремель, а заканчивает вливаясь в Каму, большую русскую реку. Задумывались ли вы, как возникает река?

У каждой реки есть начало — исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеек, пробирающийся среди болотных кочек. Что такое русло реки?

Русло — путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон, часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие возвышенности.

В конце пути река добегает до большей реки или до моря и впадает в него. Место впадения реки называется устьем.

Итак, у всех рек есть исток — начало реки, русло — путь, по которому она течет, и устье — место, где река впадает в море.

5 Повторение

и развивающие задания. Пальчиковые игры

Цель: развивать речедвигательную зону головного мозга; развивать связную речь; развитие мелкой и общей моторики пальцев; активизировать движения пальцев рук; формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

Ребятки, кто из вас любит рыбалку? В нашей реке встречаются плотва, окунь, щука, налим, судак, лещ, ерш, пескарь, а также «уральская форель» - хариус.

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

ИЛИ

физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Игра «Сравни водоем»

Давайте сравним разные водоемы, посмотрим, чем они отличаются.

Ответы детей по мнемотаблице.

Воспитатель приглашает ребят к столу, где разложены раздаточный материал для игры.

Рекой называется водоток, имеющий значительные размеры и естественное течение от истока (места зарождения реки) вниз до устья (места, где река соединяется с другим водоемом). Протекает река в вытянутом пониженном участке поверхности – долине. Вода пресная.

Ручей – водоток меньших размеров, перемещающийся, как правило, с большой скоростью, может пересыхать. Вода пресная.

Море – водоем больших размеров с соленой водой, являющийся частью мирового океана, отделенного от него участками суши или рельефом. Вода соленая. Течения всей массы воды нет, есть внутренние течения, обусловленные климатическими явлениями.

Мнемотаблица

6 Подведение итогов (проговариваем, что делали, чему научились). Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось путешествовать по Агидели?.

Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Хотелось бы вам повторить такое путешествие вместе с родителями?

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Белая дорожка» Методические рекомендации при разучивании песни "Белая дорожка" музыка В. Ренёва, слова А. Пришельца Диапазон песни: си - ре Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Белая зима» Методические рекомендации при разучивании песни "Белая зима" музыка и слова Л. Куклиной Диапазон песни: си- ре Программное содержание. Учить.

Методические рекомендации при разучивании песни «Подснежник» Методические рекомендации при разучивании песни "Подснежник" музыка и слова М. Петрицкого Диапазон песни: ре- си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолет» Методические рекомендации при разучивании песни " Самолет" ,музыка Е. Теличеевой,слова Н. Найденовой. Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Жучка» Методические рекомендации при разучивании песни "Жучка", музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко Диапазон песни: ми - си бемоль Программное.

Рекомендации для родителей по теме «Зеленое царство — растения» Тема недели: «Зелёное царство» - «Растения» Воспитатель: Ермолаева Г. А. Цель: способствовать расширению представления детей о цветах..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по разработке ООД «Зеленое кольцо Башкортостана. Река Белая»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 14:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по разработке ООД «Зеленое кольцо Башкортостана. Река Белая»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Силантьева (УИ 654788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД