Получи документы

Методические рекомендации по разработке и использованию безопасного маршрута движения дошкольника «Дом — Детский сад — Дом»

Ирина Уткина Валерьевна
Методические рекомендации по разработке и использованию безопасного маршрута движения дошкольника «Дом — Детский сад — Дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения обучающегося «Дом — Детский сад — Дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в детский сад и обратно.

2. Маршрут «Дом — Детский сад — Дом» разрабатывается родителями с участием воспитанника.

3. Цель маршрута «Дом — Детский сад — Дом» :

Публикация «Методические рекомендации по разработке и использованию безопасного маршрута движения дошкольника „Дом — Детский сад — Дом“» размещена в разделах

а) повысить безопасность движения воспитанника в детский сад и обратно;

б) умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из детского сада;

4. Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для воспитанника.

5. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом – Детский сад - Дом»

1. Для снижения риска травматизма и предупреждения опасных ситуаций на улице и дорогах ВЫ должны:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните информацию об опасностях, с которыми, как они считают, могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

Список опасностей может быть следующим:

- движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;

- автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;

- постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;

- скользкие дороги и тротуары;

- канализационные люки;

- строительные леса, лестницы и т. п. ;

- сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;

- отсутствие освещения;

- животные (агрессивные уличные и домашние собаки;

- кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т. п.);

- уличные грабители и хулиганы.

Задача родителей - не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях. Для особо впечатлительных, пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. Улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части (нет густых кустов, построек, сугробов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных, более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник, продуктовый магазин и банк (по той же причине, отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т. п.

2. Разработайте маршрут движения «Дом – Детский сад - Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом. Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя, фамилию и адрес ребёнка. В будущем план – маршрут пригодится ребёнку в школе.

4. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться во дворе, когда все ребята уже разошлись по домам (например, если ребёнок гуляет возле дома во дворе или на территории близлежащих детских садов). Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Порядок разработки маршрута (3 этапа) :

1этап. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант (маршрут, выделяя опасные места.

2 этап. Составляют схему расположений зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

3 этап. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детям необходимо пояснить и комментировать то, что рисует взрослый. Например: мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный и ж лтый – стоим, если зел ный - убедимся в безопасности перехода и будем переходить. Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть, идти по двору, где ездят автомобили. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

- интенсивность движения машин;

- возможность появления их из-за поворота;

- предметы, мешающие осмотру улицы.

Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети к своему дому, не смотрят по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых. Ещ раз объясните им: «Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом».

Использование маршрута «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД - ДОМ»

После составления маршрута родители, сопровождая реб нка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно у него вырабатывают привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался реб нком как сигнал

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен знать, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. Учите его оценивать скорость и направление будущего движения машины.

6. Не выходите из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы е повторяли.

7. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. У ребё нка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. (Иногда ребёнок просто не замечает машину или мотоцикл издалека).

8. Твердо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по ознакомлению с творчеством Ушинского «К. Д. Ушинский — педагог и детский писатель»Методические рекомендации по ознакомлению с творчеством Ушинского «К. Д. Ушинский — педагог и детский писатель» «К. Д. Ушинский – педагог и детский писатель»К 200 лет со дня рождения К. Д. УшинскогоИсполнитель воспитатель: Манвелова М. С. Методические.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?" Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации при разучивании песни «До свиданья, детский сад!» Методические рекомендации при разучивании песни "До свиданья, детский сад!" музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова Диапазон песни: ре - си Программное.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по разработке и использованию безопасного маршрута движения дошкольника «Дом — Детский сад — Дом»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 10:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по разработке и использованию безопасного маршрута движения дошкольника «Дом — Детский сад — Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Уткина Валерьевна (УИ 850744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД