МААМ-картинки

Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников

Елена Вельгорецкая
Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников.

Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание подготовке детей к обучению.

Традиционно важное место в педагогическом процессе детского сада занимают занятия.

Публикация «Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников» размещена в разделах

Основное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте осуществляется на занятии как форме организованного обучения, а закрепления материала, полученного на занятиях, осуществляется в других формах детской деятельности.

Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.

Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались, то есть использовать в обучении игровые технологии. Обучение дошкольников должно происходить в контексте практической и игровой деятельности, в процессе решения детьми проблемных задач. Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумайте, догадайтесь. В ходе выполнения заданий у ребенка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.

Планируя и организуя занятие по подготовке детей к обучению грамоте, воспитатель должен стремиться расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей, включать ситуации спора, дискуссии, просить обосновывать свое мнение или ответ.

Не принимать ответы детей без обоснования и не оставлять без внимания ни одного ответа (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).

Воспитателю также важно знать, что, только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить. И еще, обращаясь с детьми, надо учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.

Основа обучения – разнообразная деятельность детей.

Образовательная ситуация на занятии должна конструироваться так, чтобы ребенок был в активной позиции, в деятельности. Ребенок должен быть то слушающим, то наблюдающим, то действующим.

Начинаться любое занятие должно с мотивации познавательной и речевой активности: с детьми старшего дошкольного возраста используются такие приемы, как создание проблемных ситуаций, загадки, соревнования и т. п.

Шире необходимо использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Необходимо оснащать занятия по подготовке детей к обучению грамоте разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, таблицами, моделями, игрушками, репродукциями и пр.

На занятиях обязательны смена мизансцен и движение. Очередной вид деятельности надо начинать с постановки задачи в общем виде. Нужно помнить о развитии речи в любых формах деятельности. Поэтому педагогу необходимо на занятии специально проектировать такие формы общения, которые были бы направлены на формирование коммуникативных способностей.

На совершенствование речевого аппарата детей направлено систематическое включение в занятия артикуляционной гимнастики или разминки (чтение скороговорок, потешек, чистоговорок, стихов и четверостиший).

При отборе методов и приемов обучения и воспитания педагогу желательно помнить следующее:

-обеспечивать успех во всех делах и особенно в творчестве нужно через разумную дозу помощи;

-хвалить от души;

-верить и доверять безоговорочно;

-договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям;

-прощать искренне;

-не сравнивать детей друг с другом;

-не ставить их друг друга в пример;

-не приказывать, не требовать жестко;

-поддерживать у детей ощущение успешности.

Программное содержание занятий должно быть направлено на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Такое обучение является личностно-ориентированным, поскольку в его процессе складываются условия для формирования не только знаний, умений и навыков, но и основных базисных характеристик личности.

Такой подход позволит синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими развитие ребенка.

Литература.

1. Ельцова О. М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте : Учебно-методическое пособие. – СПб, 2011.-320 с.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспититателей. – 2 изд., 2005.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей групп по организации работы ПМПК в ДОУ Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания.

Методические рекомендации к организации и руководству подвижными играми Методические рекомендации к организации и руководству подвижными играми. К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают.

Методические рекомендации «Особенности организации методического контроля в течение дня» При осуществлении контроля за организацией питания, питьевого и двигательного режима старший воспитатель обращает внимание на соблюдение.

Методические рекомендации по организации игротек математического содержания В условиях детского сада дети охотно играют в игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные.

Методические рекомендации по организации обучения счёту детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Методические рекомендации по организации обучения счёту.

Методические рекомендации по применению и организации игр по ТРИЗ технологии Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей «Мы должны воспитывать так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.

Методические рекомендации по организации прогулки Методические рекомендации по организации прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: • Наблюдение; • двигательная.

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Муниципального бюджетного дошкольного.

Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности означает придать.

Современные проблемы обучения грамоте старших дошкольников 1.1. Современные проблемы обучения грамоте старших дошкольников Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 20:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации процесса обучения грамоте старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вельгорецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД