Галина Галкина
Методические рекомендации по организации и проведению «утреннего» и «вечернего» круга
имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов.
Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты. Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.
Публикация «Методические рекомендации по организации и проведению „утреннего“ и „вечернего“ круга» размещена в разделах
-Типичные приветствия: здравствуйте! Доброе утро! Привет!
- Формы приветствий разных народов.
- Приветствия с действиями: С добрым утром! - стоя лицом к лицу. С обниманием, хлопками.
- С переплетением рук «корзиночкой».
- Стихотворные приветствия.
- От имени литературных героев или лиц проекта.
- Приветствие с передачей мяча (шарика, клубка, микрофона, сердечка).
- Приветствие с комплиментами.
- Пантомима, игровые моменты.
- Песни, считалки, речевки.
Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.
Педагог начинает приветствие, показывает, как это делается.
3. Обмен новостями
Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными».
- обмен информацией: календарные (погода, день недели, время года, праздник, групповые (сколько детей, мальчиков, девочек, кто отсутствует; ближайший день рождения, что сегодня нам предстоит, что интересного заметили в группе).
- новости выходного дня;
- все, что переполняет, волнует душу ребенка («что ещё никто, кроме меня, не знает.
Темы новостей могут быть свободными или заданными.
Все дети одновременно поделится новостями не могут, поэтому можно предложить им коллегиально решить:
а) какое количество и кого мы сегодня выслушаем (девочек, мальчиков);
б) сегодня делиться новостями будут те, у кого есть в одежде что-то зеленое.
в) «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам; у кого весёлый мячик, тот и новости расскажет нам»);
Педагог должен следить за тем, чтобы раз в неделю каждый из ребят смог рассказать свои новости.
Правила подачи новостей:
- не регламентируем (только по одной короткой новости);
- не отбираем (только хорошие);
- не вытягиваем (мы еще не слышали твоих новостей);
- не запрещаем (об этом мы не говорим; запретных тем нет).
Рекомендации :