Жанна Дильман
Методические рекомендации по оформлению уголка творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по оформлению уголка творчества
Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление центров творчества в группе должно отвечать следующим требованиям:
1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
Публикация «Методические рекомендации по оформлению уголка творчества» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок творчества должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников.
5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка творчества можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий.
7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в центре творчества (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).
Наполняемость творческого центра в группах :
1-я группа раннего возраста и 2-я группа раннего возраста
Материалы для творчества даются детям под контролем взрослого.
Младшая группа
Цветные карандаши, бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина, гуашь (достаточно 3-4 цвета, кисти, подставка для кистей, салфетки, глина, пластилин, стеки, дощечки, силуэты и трафареты предметов округлых форм : грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т. д.
Средняя группа
Цветные карандаш, бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина, восковые мелки, фломастеры, гуашь в наборе 6 цветов, кисти, подставка для кистей, баночки, салфетки, глина, пластилин, стеки, дощечки, ножницы, щетинные кисти для клея, бумага для аппликаций, силуэты и трафареты предметов округлых форм : грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т. д., трафареты одежды, контуры домиков, кукол разного размера, овощи, фрукты, трафареты листьев, одежды, игрушек, иллюстрации по сказкам в соответствии с тематикой данной группы, раскраски, материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.
Старшая и подготовительная группы
Бумага разного размера, формы, фактуры и цвета, цветные карандаши от 12 до 24 шт, гуашь 9-12 цветов, акварель 12- 16 цветов, баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, цветные восковые мелки, фломастеры, кисти, пластилин, стеки, дощечки лепки, клеёнки для покрытия столов, оборудование для аппликации: ножницы, бумага различного размера и цвета, кисти для клея, салфетки, трафареты посуды, овощей, фруктов и др. Силуэты животных, птиц и человека, раскраски для девочек и мальчиков, материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики, образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др., наличие схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики.
В среднем дошкольном возрасте предметно - пространственная среда организуется по принципу полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скопления детей (небольшие подгруппы 2-4 ребенка).
В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому центр творчества организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом.
Материалы и оборудование в центре творчества педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.
Материал подготовила воспитатель: Дильман Жанна Викторовна