Анна
Конспект беседы для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации педагогам по развитию литературно-творческой деятельности
Для детей дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Поддерживать стойкий интерес к знакомым сказкам, стихотворениям; учить сопереживать героям произведения.
2. Воспитывать любовь к чтению.
3. Формировать навыки бережного обращения с книгами.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект беседы для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Рассказывание сказок. Показ иллюстраций к сказкам, рассматривание их в книгах. Разучивание стихотворений А. Барто. Приготовление материала для показа сказки «Колобок».
Ход:
Воспитатель накидывает себе на плечи платок и «превращается» в Бабушку-рассказушку:
-Сядем рядком, поиграем ладком
Приготовим ушки, глазки
Начинаем нашу сказку…
- Ой, а кто это к нам пришел? (в руках у воспитателя появляется Колобок).
- Колобок!
- Ребята, а какой Колобок по настроению?
- Он грустный.
- Почему? Давайте его спросим.
- Я катился по дорожке, катился и заблудился.
- Что же делать? Ребята, а где живет Колобок?
- В сказке.
- А где живут сказки?
- В книжках.
- Может, мы поможем Колобку найти его сказку?
- Поможем!
- Тогда отправляемся в книжное царство, сказочное государство, а в помощь себе возьмем Солнышко.
Физминутка:
Встало утром Солнышко (потягиваемся)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало Солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало Солнышко
Прямо к нам в окошко (складываем руки в «окошко»)
Вместе мы отправимся
С Солнцем в дальний путь (ходьба по кругу)
Приласкает солнышко
Сразу всех вокруг (поглаживаем друг друга по голове)
-Ребята, посмотрите, где мы?
-В книжном государстве.
- Ку-ка-ре-ку! (воспитатель надевает шапочку- гребешок и «превращается» в Петушка). Здравствуйте, ребята, зачем пришли в наше сказочное царство, книжное государство?
- Найти сказку Колобка, он заблудился.
- Дело хорошее, но просто так я вас впустить не могу, вы должны выполнить мои задания, справитесь? (ответы детей)
- Вы сказки сами-то знаете? (дети называют знакомые сказки)
- А угадаете ли вы сказки по картинкам?
Игра «Угадай сказку по картинке»
- А сейчас, мои ребятки, отгадайте вы загадки!
На опушке, на лесной
Виден домик расписной
Он не Белкин, он не Мишкин
Этот домик – дом Зайчишки.
Вот построен новый дом
Поселились звери в нем
Ставенки резные
Окна расписные!
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Конспект Тема : «Книжка – Малышка»
Цель: Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову, развитие творческой активности детей.
Задачи:
• Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества;
• Совместная творческая деятельность ребенка и родителей
Оборудование: цветной картон, клей-карандаш, трафарет, простой карандаш, атласная лента, ножницы, дырокол, лист бумаги А4, стихи, потешки согласно теме, тематические наклейки, вырезные картинки.
Ход работы:
-берём листы цветной бумаги А4, складываем пополам, рисуем неполный круг обводим простым карандашом вырезаем.
-для книжки (в зависимости от её содержимого) берётся любое количество бумаги любого цвета. Все их разом обводим и вырезаем.
- с помощью дырокола проделываем отверстие для атласной ленточки
На первой странице вырезаем свободной формы тематическую картинку и приклеиваем её – подписываем название книжки. Получилась обложка.
- на следующих страницах приклеиваем картинки по теме, подписываем или вклеиваем текст по теме.
-«Книжка – малышка» готова.