Лучший педагог года

Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста (4 фото)

Татьяна Богомолова
Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. В этом возрасте происходит интенсивное овладение речью, общением, мышлением, активно начинают формироваться познавательные способности. Познавательные способности включают в себя как сенсорные способности (восприятие предметов и их внешних свойств, так и интеллектуальные, обеспечивающие относительно легкое и продуктивное овладение знаниями, сущностью предметов и явлений окружающего мира. При этом важно отметить, что развитие познавательной активности связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Ребёнок младшего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т. е. наглядно-действенным способом, а поскольку на ладони ребенка находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко». С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальчики и ладошки, что оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи ребенка, а так же оздоравливающее влияние на весь организм в целом. Создана картотека игр и упражнений для всех возрастов дошкольного образования.

Публикация «Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для данного возраста я подобрала серию игр, которые мы применяем в различных видах деятельности. Упражнения с детьми старшего возраста усложняются.

Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека игр для детей младшего возраста :

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику;

- нормализовать мышечный тонус;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- активизировать словарь детей.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальчиков Су – Джок шарами.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Этот малыш-Илюша,

Этот малыш-Ванюша,

Этот малыш-Алеша,

Этот малыш-Антоша,

А меньшой малыш Мишутка,

Так друзья их всех зовут. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают кольцо на палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Аналогично проводится массаж каждого пальчика.

4. Упражнение «Один-много».

Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков для закрепления знаний цвета.

Для этого используются массажные шарики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает и прокатывает соответствующий шарик.

7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки, желтый - за коробкой и т. д;

8. Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх)

9. На полянке лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Катать шарик между ладонями

прыгать по ладошке шаром

катать шарик по ладошке вперед – назад

10. Дождик, дождик озорной,

Поиграть пришёл со мной.

Капли весело стучат

Кап-кап-кап.

Листья кружатся, летят,

С ветром поиграть хотят.

Катать мяч между ладонями круговыми движениями.

Сжимаем мяч то в правой, то в левой руке.

Попрыгать мячом по ладони.

Фото №1 Младший дошкольный возраст по признанию специалистов всего мира уникальный период в жизни человека Фото №2 В этом возрасте происходит интенсивное овладение речью общением мышлением активно начинают формироваться познавательные способности Фото №3 При этом важно отметить что развитие познавательной активности связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно благодаря ранней социализации малыша т
Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Методические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возраста Уже явственно чувствуется приближение весны во всем: в воздухе, в красках природы, в климатическом потеплении. Воздух становится густым.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 12:51
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД