Татьяна Богомолова
Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. В этом возрасте происходит интенсивное овладение речью, общением, мышлением, активно начинают формироваться познавательные способности. Познавательные способности включают в себя как сенсорные способности (восприятие предметов и их внешних свойств, так и интеллектуальные, обеспечивающие относительно легкое и продуктивное овладение знаниями, сущностью предметов и явлений окружающего мира. При этом важно отметить, что развитие познавательной активности связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Ребёнок младшего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т. е. наглядно-действенным способом, а поскольку на ладони ребенка находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко». С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальчики и ладошки, что оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи ребенка, а так же оздоравливающее влияние на весь организм в целом. Создана картотека игр и упражнений для всех возрастов дошкольного образования.
Публикация «Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Для данного возраста я подобрала серию игр, которые мы применяем в различных видах деятельности. Упражнения с детьми старшего возраста усложняются.
Картотека игр для детей младшего возраста :
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику;
- нормализовать мышечный тонус;
- стимулировать речевые области в коре головного мозга;
- активизировать словарь детей.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальчиков Су – Джок шарами.
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом
Этот малыш-Илюша,
Этот малыш-Ванюша,
Этот малыш-Алеша,
Этот малыш-Антоша,
А меньшой малыш Мишутка,
Так друзья их всех зовут. Массаж пальцев эластичным кольцом.
Дети поочередно надевают кольцо на палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Аналогично проводится массаж каждого пальчика.
4. Упражнение «Один-много».
Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков для закрепления знаний цвета.
Для этого используются массажные шарики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает и прокатывает соответствующий шарик.
7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:
На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки, желтый - за коробкой и т. д;
8. Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх)
9. На полянке лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Катать шарик между ладонями
прыгать по ладошке шаром
катать шарик по ладошке вперед – назад
10. Дождик, дождик озорной,
Поиграть пришёл со мной.
Капли весело стучат
Кап-кап-кап.
Листья кружатся, летят,
С ветром поиграть хотят.
Катать мяч между ладонями круговыми движениями.
Сжимаем мяч то в правой, то в левой руке.
Попрыгать мячом по ладони.