Светлана Попова
Методические рекомендации к использованию карточек-схем провведения экспериментов
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к использованию
карточек – схем проведения экспериментов.
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создаёт условие для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Публикация «Методические рекомендации к использованию карточек-схем провведения экспериментов» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования.
Данное пособие может использоваться как в специально организованной деятельности, так и совместной и самостоятельной.
Этот материал способствует обобщению полученных данных, развитию памяти, приобретению навыков исследовательской работы, дети смогут самостоятельно поставить несложные опыты, вести наблюдения за различными природными явлениями, свойствами и качествами предметов.
Процесс развития ребёнка важно направлять по творческому руслу, руслу созидания, самостоятельности, гибкости и оригинальности мышления
Цель: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, смелости, самостоятельности, гибкости детского мышления.
Задачи: расширение знаний об окружающем мире
-развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (растворение, взаимодействие различных веществ, при соединении, фильтрация)
-развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях: магнетизм, испарение, замерзание воды, звук, плавучесть.
-развитие элементарных представлений из области естествознания: о разнообразии видов и составе почвы, песка.
Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение:
Умение читать схематично изображенные действия, планировать свою работу.
Отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности, давать определения тем или иным понятиям, развивать находчивость и сообразительность. Осуществлять эксперимент, делать выводы.
Пособие состоит из карт – схем для проведения опытов, можно сделать из плотного картона, изображение, последовательность опыта нарисовать фломастерами, ламинировать, на обратной стороне необходимо описание проведения хода эксперимента.