Светлана Бакулина
Использование карточек Пекс (PECS) в работе учителя-логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Карточки ПЕКС способствуют не только развитию коммуникативных навыков, но та же помогают запустить речь ребенка.
Карточки ПЕКС - это альтернативный способ коммуникации, способ, который даёт возможность выразить ребенку с ОВЗ свои желания и потребности, а педагогу донести до ребёнка слова и их значения. С карточками Пекс налаживается понимание речи у ребёнка, а благодаря этому ребенок начинает понимать значение слов, просьб и Ваших намерений.
Определите цель, которую Вы желаете достичь, вводя карточки ПЕКС. Это может быть:
Публикация «Использование карточек Пекс (PECS) в работе учителя-логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Карточки Пекс (PECS)
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Дать толчок к развитию речи (я хочу, чтобы ребёнок заговорил).
Научить ребёнка понимать структуру речи.
Научить ребёнка каким-то новым навыкам (есть, чистить зубы, ходить в туалет)
Снизить его тревожность, путём понимания Вашей речи, а также его желаний.
С чего начинают вводить карточки ПЕКС?
Самое обязательное условие для ввода карточек - это Ваше желание. Нужно не просто купить карточки ПЕКС, а необходимо захотеть с ними работать, в первую очередь, конечно же, Вам. Вы, педагоги, являетесь путеводной звездой ребенка в этот мир и Ваше отношение ребенок чувствует очень сильно. Поэтому необходимо настроиться только на положительные эмоции и иметь желание попробовать ввести карточки в коррекционную работу с неговорящими аутичными детьми.
Если Вы настроились и приобрели карточки, то теперь не нужно сразу загружать ребёнка новой информацией с новыми и не понятными картинками.
Не забывайте, дети с аутизмом могут негативно относится ко всему новому, они могут бояться неизвестности, которая их ждёт от карточек, поэтому дайте ребенку время. Пускай он потрогает карточки, поносит их в руках, может поперебирает - одним словом привыкнет к ним.
Начинаем вводить карточки со знакомых предметов, то есть знакомые предметы - это предметы, которые окружают ребёнка в домашней обстановке и обстановке в детском саду. Необходимо также понять одну вещь:
Понимает ли ребенок значение карточек, то есть реальные предметы и предметы, которые нарисованы на карточках это одно и тоже? Ребенок должен отождествлять карточку с предметом.
Именно для этого очень важно начинать с тех карточек, нарисованные предметы которых есть дома или в детском саду.
Ещё один важный момент, если ребёнок не может отождествлять карточки и предметы, тогда попробуйте изображения его любимых блюд, действий, сказок, мультиков, игрушек.
Когда логопед или педагог, работающий с детьми с РАС, начинает только вводить карточки Пекс, они должны помнить одну вещь: мы закрепляем у ребёнка схему обмена (он Вам карточку, Вы ему желаемый объект). Именно так происходит первая коммуникации с помощью карточек, ребенок начинает обмениваться с Вами информацией. Каждое правильное действие ребёнка Вами обязательно поощряется и подкрепляется.
Запомните!
Карточки - это общение ребёнка с Вами и наоборот, обязательно разговаривайте с ним, хвалите и закрепляйте успехи.
Учитель – логопед Бакулина С. А.