МААМ-картинки

Использование карточек Пекс (PECS) в работе учителя-логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра

Светлана Бакулина
Использование карточек Пекс (PECS) в работе учителя-логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Карточки ПЕКС способствуют не только развитию коммуникативных навыков, но та же помогают запустить речь ребенка.

Карточки ПЕКС - это альтернативный способ коммуникации, способ, который даёт возможность выразить ребенку с ОВЗ свои желания и потребности, а педагогу донести до ребёнка слова и их значения. С карточками Пекс налаживается понимание речи у ребёнка, а благодаря этому ребенок начинает понимать значение слов, просьб и Ваших намерений.

Определите цель, которую Вы желаете достичь, вводя карточки ПЕКС. Это может быть:

Публикация «Использование карточек Пекс (PECS) в работе учителя-логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах

Дать толчок к развитию речи (я хочу, чтобы ребёнок заговорил).

Научить ребёнка понимать структуру речи.

Научить ребёнка каким-то новым навыкам (есть, чистить зубы, ходить в туалет)

Снизить его тревожность, путём понимания Вашей речи, а также его желаний.

С чего начинают вводить карточки ПЕКС?

Самое обязательное условие для ввода карточек - это Ваше желание. Нужно не просто купить карточки ПЕКС, а необходимо захотеть с ними работать, в первую очередь, конечно же, Вам. Вы, педагоги, являетесь путеводной звездой ребенка в этот мир и Ваше отношение ребенок чувствует очень сильно. Поэтому необходимо настроиться только на положительные эмоции и иметь желание попробовать ввести карточки в коррекционную работу с неговорящими аутичными детьми.

Если Вы настроились и приобрели карточки, то теперь не нужно сразу загружать ребёнка новой информацией с новыми и не понятными картинками.

Не забывайте, дети с аутизмом могут негативно относится ко всему новому, они могут бояться неизвестности, которая их ждёт от карточек, поэтому дайте ребенку время. Пускай он потрогает карточки, поносит их в руках, может поперебирает - одним словом привыкнет к ним.

Начинаем вводить карточки со знакомых предметов, то есть знакомые предметы - это предметы, которые окружают ребёнка в домашней обстановке и обстановке в детском саду. Необходимо также понять одну вещь:

Понимает ли ребенок значение карточек, то есть реальные предметы и предметы, которые нарисованы на карточках это одно и тоже? Ребенок должен отождествлять карточку с предметом.

Именно для этого очень важно начинать с тех карточек, нарисованные предметы которых есть дома или в детском саду.

Ещё один важный момент, если ребёнок не может отождествлять карточки и предметы, тогда попробуйте изображения его любимых блюд, действий, сказок, мультиков, игрушек.

Когда логопед или педагог, работающий с детьми с РАС, начинает только вводить карточки Пекс, они должны помнить одну вещь: мы закрепляем у ребёнка схему обмена (он Вам карточку, Вы ему желаемый объект). Именно так происходит первая коммуникации с помощью карточек, ребенок начинает обмениваться с Вами информацией. Каждое правильное действие ребёнка Вами обязательно поощряется и подкрепляется.

Запомните!

Карточки - это общение ребёнка с Вами и наоборот, обязательно разговаривайте с ним, хвалите и закрепляйте успехи.

Учитель – логопед Бакулина С. А.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование карточек Пекс (PECS) в работе учителя-логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 20:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование карточек Пекс (PECS) в работе учителя-логопеда с детьми с расстройством аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД