Получи документы

Методические рекомендации «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Светлана Бородина
Методические рекомендации «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Цель данных рекомендаций оказание методической помощи педагогам по формированию основ функциональной грамотности у дошкольников.

1. При отборе материала для занятий с детьми руководствоваться двумя критериями. Содержание должно быть системным, а также и научным.

2. Использовать качественную, современную наглядность, выстраивать ее как систему информативных образов.

3. Обеспечить в РППС возможности для самостоятельного экспериментирования детей

Публикация «Методические рекомендации „Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Насыщать РППС познавательной литературой и иными источниками информации о мире.

5. В работе с детьми педагог должен использовать информативную наглядность (карты, глобус, классификации, таблицы, ленту времени).

6. При планировании занятий педагог должен обеспечивать пространство для собственной деятельности детей.

7. Побуждать детей к познавательной деятельности, используя такие технологии, как:

-«Сокровищницы» и личные коллекции

- Общее групповое планирование дня

-«Стена вопросов»

-«Полочка умных книг»

8. Активно формировать читательскую грамотность

9. Стремиться к максимальной поддержке инициативы и самостоятельной активности детей в проектной деятельности, в решении образовательных и жизненных задач.

10. Для возможности целостного восприятия ребёнком окружающего мира активно использовать интегрированный подход, позволяющий решать задачи нескольких образовательных областей в рамках одного мероприятия (события).

11. В организации образовательных мероприятий максимально активизировать психические процессы (внимание, воображение, мышление).

12. Планомерно вносить изменения в среду группы, так чтобы само пространство группы стимулировало активность ребёнка (экспериментировать, наблюдать, заниматься творчеством и др.)

13. Использовать приемы, которые позволяют обеспечить формирование математической грамотности : тематические коллажи по видам фигур, геометрические панно, самостоятельное сочинение задач, сенсорную коробку.

14. Для формирования основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса (традиционные, классические формы - игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др., и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.).

15. При проведении занятия придерживаться определенной структуры :

• Организация начала занятия (минутка вхождения)

• Постановка цели и задач занятия (мотивация, проблема)

• Теоретическая часть (ознакомление с новым материалом)

• Практическая часть (первичное закрепление навыков)

• Рефлексия

Разработчик: старший воспитатель МДОУ «ДС №3» 24.10.2023

Бородина С. Д.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь»Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД