Светлана Бородина
Методические рекомендации «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Цель данных рекомендаций оказание методической помощи педагогам по формированию основ функциональной грамотности у дошкольников.
1. При отборе материала для занятий с детьми руководствоваться двумя критериями. Содержание должно быть системным, а также и научным.
2. Использовать качественную, современную наглядность, выстраивать ее как систему информативных образов.
3. Обеспечить в РППС возможности для самостоятельного экспериментирования детей
Публикация «Методические рекомендации „Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
4. Насыщать РППС познавательной литературой и иными источниками информации о мире.
5. В работе с детьми педагог должен использовать информативную наглядность (карты, глобус, классификации, таблицы, ленту времени).
6. При планировании занятий педагог должен обеспечивать пространство для собственной деятельности детей.
7. Побуждать детей к познавательной деятельности, используя такие технологии, как:
-«Сокровищницы» и личные коллекции
- Общее групповое планирование дня
-«Стена вопросов»
-«Полочка умных книг»
8. Активно формировать читательскую грамотность
9. Стремиться к максимальной поддержке инициативы и самостоятельной активности детей в проектной деятельности, в решении образовательных и жизненных задач.
10. Для возможности целостного восприятия ребёнком окружающего мира активно использовать интегрированный подход, позволяющий решать задачи нескольких образовательных областей в рамках одного мероприятия (события).
11. В организации образовательных мероприятий максимально активизировать психические процессы (внимание, воображение, мышление).
12. Планомерно вносить изменения в среду группы, так чтобы само пространство группы стимулировало активность ребёнка (экспериментировать, наблюдать, заниматься творчеством и др.)
13. Использовать приемы, которые позволяют обеспечить формирование математической грамотности : тематические коллажи по видам фигур, геометрические панно, самостоятельное сочинение задач, сенсорную коробку.
14. Для формирования основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса (традиционные, классические формы - игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др., и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.).
15. При проведении занятия придерживаться определенной структуры :
• Организация начала занятия (минутка вхождения)
• Постановка цели и задач занятия (мотивация, проблема)
• Теоретическая часть (ознакомление с новым материалом)
• Практическая часть (первичное закрепление навыков)
• Рефлексия
Разработчик: старший воспитатель МДОУ «ДС №3» 24.10.2023
Бородина С. Д.