Крот Ангелина
Методические рекомендации для родителей «Трудовое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
10.01.2021 Воспитатель: Крот Ангелина Юрьевна
Методические рекомендации для родителей : "Трудовое воспитание в семье".
Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.
Публикация «Методические рекомендации для родителей „Трудовое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Побудить интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему и К. Д Ушинский, А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, В. A. Сухомлинский.
По мнению великих педагов: «Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов". А. С. Макаренко.
"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость лругим". В. А. Сухомлинский.
"Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека". В. А. Сухомлинский.»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Трудовое воспитание детей в дошкольных учреждениях не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье есть очень благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. Главное не в том, что помощь ребенка настолько мала, что почти не ощутима, а в том, чтобы приучить его к мыли: папа и мама трудятся и он тоже должен трудится. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.
1. Прежде чем требовать от ребенка качественного выполнения поручения, надо научить его это делать. Все это, казалось бы, мелочи, но ведь с таких мелочей начинает вырабатываться в человеке организованность, аккуратность, собранность, а они так необходимы, особенно при обучении в школе. (Например: ребенок может замочить рукава, пролить воду на пол, вещи сложить так, что приходится их перекладывать. Надо показать ребенку как правильно)
2. Дети много полезных навыков и умений приобретают в детским саду. Надо стараться повседневно поддерживать требования воспитателей. (Можно поливать растения дома, приучать готовить одежду, обувь с вечера, проверять, все ли в порядке сложено, не порвано ли)Такой домашний труд в сочетании с систематическим трудовым воспитанием в детском саду поможет сформировать у детей глубокое убеждение, что без труда жить нельзя. (Не забываем похвалить, если видим, что хотя поручение и нелегко далось, а ребенок его выполнил.
3. Родителям надо внимательно относиться к поделкам детей, которые они делают в детском саду. Пусть поздравления-подарки не совершенны-но ведь ребенок так старался, переживал, хотел сделать как лучше. (Дома можно совместно с ребенком просмотреть подарок и сделать такой же родственникам)
4. В летнее время ребенок видит, как люди трудятся на огородах, хлопочут весь день возле домов. Надо приобщать детей к посадке цветов, молодых деревьев, кустов. (Можно выделить ребенку грядку и вместе с ним сажать и горох, фасоль, лук, морковь и т. д И смотреть с ребенком : надо ли полить, нет ли сорняка, не пора ли рыхлит землю.)Во всем этом особенно ценно то, что, с одной стороны, такой непосредственный контакт с природой воспитывает в ребенке добрые чувства, а с другой способствует пониманию результативной значимости труда. Если ребенок помог посадить и вырастить дерево, увидел не нём плоды, вряд ли он захочет сломать, загубить живое, оскорбить действием природу.
5. Стараться все делать совместно с ребенком. (Привести в порядок книжку, игрушку вместе с ребенком)
6. В нравственно-трудовом воспитании детей, родителям, принадлежит решающая роль. (Надо рассказывать детям, кто делал, какой труд вложил, сколько затратил усилий, выдумки)
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Полезные советы для родителей по трудовой деятельности
1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.
2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.
3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна
иметь свое место.
4. С двух лет приучать малыша наводить порядок в игровом уголке.
5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил
дело – гуляй смело»
6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.
7. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых
поручений, обязанностей, как форму поощрения.
8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.
9. Сломавшуюся игрушку следует починить привлекая ребенка (поддержать,
принести и т. д.)
10. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении
игрушек из природного, бросового материала, бумаги.
11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.
12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.
13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу.
Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.