МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей детей 5–6 лет с ОНР «Профессии людей»

Инкирева Лидия
Методические рекомендации для родителей детей 5–6 лет с ОНР «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для родителей детей 5-6 лет с ОНР

по теме «Профессии людей»

Составила учитель-логопед

Инкирева Л. Ф

МДОАУ№170 г. Оренбург

1. Организация бесед с детьми о разных профессиях :

-объясните ребенку, кто, что делает на работе, что нужно для работы

- расскажите детям кем вы работаете, кем работают члены семьи

-рассмотрите фотографии членов семьи на работе

Публикация «Методические рекомендации для родителей детей 5–6 лет с ОНР „Профессии людей“» размещена в разделах

В беседах подчеркивайте важность каждого труда для других людей.

2. Информация о профессиях лучше запоминается в процессе игр.

Д/У «Кому что нужно?»

Ход игры: швее – швейная машина, ткань, иголки, нитки.

Парикмахеру – ножницы, зеркало, расчески.

Продавцу – кассовый аппарат, весы, чековые ленты. И. т. д

3. С профессиями людей детей удобнее знакомить по темам:

«Профессии на транспорте»

Д/У «Кто чем управляет»

Цель: закреплять умения употреблять существительные в форме творительного падежа, расширять словарь.

Оборудование: картинки транспорта.

Автобусом управляет … водитель,

Машинист … поездом

Летчик … самолетом

Капитан… кораблем

Мотоциклист … мотоциклом

Велосипедист… велосипедом

Д/У «Кто обслуживает пассажиров в транспорте?»

В автобусе … кондуктор

В поезде… проводник

В самолете … бортпроводник

Д/У «Угадай, кем я хочу быть?»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, актуализировать словарь детей.

Ход игры:

Ребенок: мне нужны для работы: расческа, бритва, фен…кто я?

Дети: ты хочешь быть парикмахером.

Аналогично организуется игра по другим профессиям.

Д/У «Стихи небылицы»

Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме: «Профессии».

Ход игры: предложить прослушать стихотворение и найти в нем ошибки.

Ловко дом возвел учитель,

Учит нас читать строитель,

Пишет музыку певец

Шьет одежду продавец

(С. Чешева)

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук и актуализация словаря по теме: «Профессии».

Много есть профессий знатных

И полезных и приятных

(Сжимают и разжимают кулачки)

Повар, врач, маляр, воспитатель,

Машинист, швея, строитель

(последовательно соединяют пальцы

обеих рук с большим пальцем)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю

Дети называют другие профессии, вытягивают руки вперед ладонями вверх, произносят слова профессии по слогам, переворачивая ладони.

4. Лексическая тема: «Стройка».

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители – мы строим:

(Стучат кулачком о кулачок)

Много мы домов построим:

(загибают пальчики по-одному)

Много крыш и потолков

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей

Будет у жильцов веселье

(Произнести веселым голосом)

В новом доме новоселье

( Произнести громко: НОВОСЕЛЬЕ! И поднять руки вверх)

Игры с мячом

Взрослый бросает мяч и называет строительную профессию, а ребенок называет действие этой профессии.

Взрослый: Маляр

Ребенок: красит стены, окна, пол.

Взрослый: Штукатур

Ребенок: Ровняет стены

Взрослый: Каменщик

Ребенок: Кладет стены

Взрослый: Плотник

Ребенок: Строит дома из дерева

Взрослый: Крановщик

Ребенок: Управляет краном

5. Лексическая тема: «Военные профессии»

Д/У «Кто лишний, что лишнее»

Десантник, танкист, тракторист

Танк, самолет, трамвай, вертолет

Д/У «Добавь парное слово»

Моряк – корабль

Летчик -? (самолет)

Солдат – воевать

Медсестра -? (лечить)

Д/У «Что общего и чем отличается»

Самолет и вертолет

Шапка и фуражка

Корабль и подводная лодка

Игры с палочками: выкладывать военную технику: танк, ракету, самолет, вертолет и. т. д

Знания детей о профессиях пополняются в процессе чтения книг: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», А. Барто «Маляр».

В процессе такой работы у детей будет обогащаться активный словарь, у детей будут привиты социальные навыки уважения к труду людей, бережное отношение к предметам.

Дети будут понимать :

Все профессии нужны

Все профессии важны

Очень интересные разные профессии.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей детей 5–6 лет с ОНР «Профессии людей»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 17:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей детей 5–6 лет с ОНР «Профессии людей»» (включая файлы) размещена пользователем Инкирева Лидия (УИ 1566746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД