Инкирева Лидия
Методические рекомендации для родителей детей 5–6 лет с ОНР «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей детей 5-6 лет с ОНР
по теме «Профессии людей»
Составила учитель-логопед
Инкирева Л. Ф
МДОАУ№170 г. Оренбург
1. Организация бесед с детьми о разных профессиях :
-объясните ребенку, кто, что делает на работе, что нужно для работы
- расскажите детям кем вы работаете, кем работают члены семьи
-рассмотрите фотографии членов семьи на работе
Публикация «Методические рекомендации для родителей детей 5–6 лет с ОНР „Профессии людей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
В беседах подчеркивайте важность каждого труда для других людей.
2. Информация о профессиях лучше запоминается в процессе игр.
Д/У «Кому что нужно?»
Ход игры: швее – швейная машина, ткань, иголки, нитки.
Парикмахеру – ножницы, зеркало, расчески.
Продавцу – кассовый аппарат, весы, чековые ленты. И. т. д
3. С профессиями людей детей удобнее знакомить по темам:
«Профессии на транспорте»
Д/У «Кто чем управляет»
Цель: закреплять умения употреблять существительные в форме творительного падежа, расширять словарь.
Оборудование: картинки транспорта.
Автобусом управляет … водитель,
Машинист … поездом
Летчик … самолетом
Капитан… кораблем
Мотоциклист … мотоциклом
Велосипедист… велосипедом
Д/У «Кто обслуживает пассажиров в транспорте?»
В автобусе … кондуктор
В поезде… проводник
В самолете … бортпроводник
Д/У «Угадай, кем я хочу быть?»
Цель: развивать слуховое внимание, мышление, актуализировать словарь детей.
Ход игры:
Ребенок: мне нужны для работы: расческа, бритва, фен…кто я?
Дети: ты хочешь быть парикмахером.
Аналогично организуется игра по другим профессиям.
Д/У «Стихи небылицы»
Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме: «Профессии».
Ход игры: предложить прослушать стихотворение и найти в нем ошибки.
Ловко дом возвел учитель,
Учит нас читать строитель,
Пишет музыку певец
Шьет одежду продавец
(С. Чешева)
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук и актуализация словаря по теме: «Профессии».
Много есть профессий знатных
И полезных и приятных
(Сжимают и разжимают кулачки)
Повар, врач, маляр, воспитатель,
Машинист, швея, строитель
(последовательно соединяют пальцы
обеих рук с большим пальцем)
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю
Дети называют другие профессии, вытягивают руки вперед ладонями вверх, произносят слова профессии по слогам, переворачивая ладони.
4. Лексическая тема: «Стройка».
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители – мы строим:
(Стучат кулачком о кулачок)
Много мы домов построим:
(загибают пальчики по-одному)
Много крыш и потолков
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей
Будет у жильцов веселье
(Произнести веселым голосом)
В новом доме новоселье
( Произнести громко: НОВОСЕЛЬЕ! И поднять руки вверх)
Игры с мячом
Взрослый бросает мяч и называет строительную профессию, а ребенок называет действие этой профессии.
Взрослый: Маляр
Ребенок: красит стены, окна, пол.
Взрослый: Штукатур
Ребенок: Ровняет стены
Взрослый: Каменщик
Ребенок: Кладет стены
Взрослый: Плотник
Ребенок: Строит дома из дерева
Взрослый: Крановщик
Ребенок: Управляет краном
5. Лексическая тема: «Военные профессии»
Д/У «Кто лишний, что лишнее»
Десантник, танкист, тракторист
Танк, самолет, трамвай, вертолет
Д/У «Добавь парное слово»
Моряк – корабль
Летчик -? (самолет)
Солдат – воевать
Медсестра -? (лечить)
Д/У «Что общего и чем отличается»
Самолет и вертолет
Шапка и фуражка
Корабль и подводная лодка
Игры с палочками: выкладывать военную технику: танк, ракету, самолет, вертолет и. т. д
Знания детей о профессиях пополняются в процессе чтения книг: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», А. Барто «Маляр».
В процессе такой работы у детей будет обогащаться активный словарь, у детей будут привиты социальные навыки уважения к труду людей, бережное отношение к предметам.
Дети будут понимать :
Все профессии нужны
Все профессии важны
Очень интересные разные профессии.