Евгения Баранова
Методические рекомендации для педагогов по обучению действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшим принципом отбора содержания для начального обучения упражнениям с мячом является выделение тех действий с мячом и без него, которые:
• составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мя-чом; - доступны детям старшего дошкольного возраста;
• дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач.
Процесс обучения упражнениям с мячом можно условно разделить на следующие этапы:
Публикация «Методические рекомендации для педагогов по обучению действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мяч, мячик
- Старшая группа
- Темочки
первоначальное обучение;
углубленное разучивание;
закрепление и совершенствование движений.
Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения дей-ствий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращении с мячом.
При обучении детей упражнениям с мячом очень важно усвоить следующие главные элементы двигательных действий :
o при ловле мяча - овладение положением кистей рук, пальцев в момент соприкосновения с мячом;
o при передаче и бросках мяча - овладение движением рук;
o при ведении мяча - овладение положением кистей рук и пальцев в мо-мент соприкосновения с мячом.
Следовательно:
1. На начальном этапе формирования навыков владения мячом внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения каждого движения, а не на достижение при помощи этого движения определенного результата. Например, обучая ловле - передаче мяча, можно давать такое задание: чья пара (кружок) сделает больше передач, не роняя мяч на землю, не касаясь груди мячом.
2. После овладения основными элементами изучаемого действия осуществляется углубленное разучивание. На данном этапе обучения отрабатывается точность выполнения движений с мячом, исправляются имеющиеся ошибки, формируется правильное ощущение навыка в целом. Здесь можно применять упражнения с элементами соревнования, направленные на точность выполнения движения, некоторые подвижные игры.
3. Основная задача этапа закрепления и совершенствования действий с мячом заключается в создании устойчивых достаточно автоматизированных и вместе с тем гибких навыков. Закрепление и совершенствование действий с мячом осуществляются в основном в подвижных играх, включающих эти действии. Соблюдая постепенное усложнение обучения, на данном его этапе проводят игры, в которых игровое действие развертывается между несколькими группами (например, «Мяч водящему», «Займи свободный кружок»). В дальнейшем дети уже в состоянии играть в более сложные игры, в которых ведется счет между двумя командами («Мяч капитану», «Мяч ловцу», а также и в баскетбол по облегченным правилам.
Постепенное усложнение упражнений с мячом, создание новых, разнообразных условий действий с ним обеспечивают быстрое формирование широкого диапазона навыков владения мячом. Правильный, четкий показ действий с мячом, сопровождаемый кратким, доступным ребенку пояснением, способствует созданию правильных и точных представлений о движениях, вызывает желание выполнять их.
Таким образом, обучение следует начинать в специально созданных условиях, а закреплять - в подвижных играх.