Получи документы

Методические рекомендации для педагогов по обучению действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста

Евгения Баранова
Методические рекомендации для педагогов по обучению действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим принципом отбора содержания для начального обучения упражнениям с мячом является выделение тех действий с мячом и без него, которые:

• составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мя-чом; - доступны детям старшего дошкольного возраста;

• дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач.

Процесс обучения упражнениям с мячом можно условно разделить на следующие этапы:

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по обучению действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

первоначальное обучение;

углубленное разучивание;

закрепление и совершенствование движений.

Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения дей-ствий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращении с мячом.

При обучении детей упражнениям с мячом очень важно усвоить следующие главные элементы двигательных действий :

o при ловле мяча - овладение положением кистей рук, пальцев в момент соприкосновения с мячом;

o при передаче и бросках мяча - овладение движением рук;

o при ведении мяча - овладение положением кистей рук и пальцев в мо-мент соприкосновения с мячом.

Следовательно:

1. На начальном этапе формирования навыков владения мячом внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения каждого движения, а не на достижение при помощи этого движения определенного результата. Например, обучая ловле - передаче мяча, можно давать такое задание: чья пара (кружок) сделает больше передач, не роняя мяч на землю, не касаясь груди мячом.

2. После овладения основными элементами изучаемого действия осуществляется углубленное разучивание. На данном этапе обучения отрабатывается точность выполнения движений с мячом, исправляются имеющиеся ошибки, формируется правильное ощущение навыка в целом. Здесь можно применять упражнения с элементами соревнования, направленные на точность выполнения движения, некоторые подвижные игры.

3. Основная задача этапа закрепления и совершенствования действий с мячом заключается в создании устойчивых достаточно автоматизированных и вместе с тем гибких навыков. Закрепление и совершенствование действий с мячом осуществляются в основном в подвижных играх, включающих эти действии. Соблюдая постепенное усложнение обучения, на данном его этапе проводят игры, в которых игровое действие развертывается между несколькими группами (например, «Мяч водящему», «Займи свободный кружок»). В дальнейшем дети уже в состоянии играть в более сложные игры, в которых ведется счет между двумя командами («Мяч капитану», «Мяч ловцу», а также и в баскетбол по облегченным правилам.

Постепенное усложнение упражнений с мячом, создание новых, разнообразных условий действий с ним обеспечивают быстрое формирование широкого диапазона навыков владения мячом. Правильный, четкий показ действий с мячом, сопровождаемый кратким, доступным ребенку пояснением, способствует созданию правильных и точных представлений о движениях, вызывает желание выполнять их.

Таким образом, обучение следует начинать в специально созданных условиях, а закреплять - в подвижных играх.

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжахМетодические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах. Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации в обучении детей раннего дошкольного возраста основных цветов в игровой формеМетодические рекомендации в обучении детей раннего дошкольного возраста основных цветов в игровой форме Я с детьми раннего дошкольного возраста работаю очень давно, у меня накопился опыт правильного обучения малышей цветовой палитры. В нашем.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по обучению действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 12:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов по обучению действиям с мячом детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Баранова (УИ 698984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД