ромашкина ирина
Методические рекомендации для педагогов «Индивидуальный план профессионального развития педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для педагогов
При работе с кадрами над введением федеральных государственных об-разовательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы педагоги разработа-ли индивидуальные планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по новым стандартам.
Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее от-ражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и педагог предстает уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.
Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Индивидуальный план профессионального развития педагога“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальные планы, как правило, разрабатываются самими педаго-гами. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональ-ному совершенству.
Написание плана – это творческая работа. Педагогам необходимо под-сказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по новому стандарту, какими возможностями системы методиче-ской работы стоит воспользоваться. Важно, чтобы сама процедура разработ-ки индивидуального плана не была забюрократизирована и не приобрела формальный характер. У многих педагогов еще сохранились в памяти не вы-зывающие положительных эмоций планы самообразования.
План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее педагогу подняться над повседневностью, очертить но-вые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональ-ные достижения. Задача руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, самостоятельно решать новые задачи.
Все планы повышения квалификации (индивидуальный, в частности) должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методиче-ской работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях ме-тодического объединения, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть про-смотрены председателем МО, опытными учите педагогами– экспертами, они же помогут внести замечания, поправки, дать рекомендации по их доработке.
Ниже приводится структура индивидуального плана профессионального развития педагога, и даются рекомендации по его содержанию.
В структуре плана семь разделов, и в совокупности они отражают раз-нообразные направления деятельности педагога, актуальные для введения ФГОС. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обяза-тельно спланирована определенная работа. Нужно исходить из реальных за-дач, потребностей и возможностей.
В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и степени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио в электронном виде и на бумажных носителях.
Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако мо-гут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в че-тыре года.
Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, кото-рая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педаго-га по истечении определенного времени может меняться.