Наталия Жиделёва
Методические рекомендации по приобщению детей к музыкальному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Песенно - поэтический репертуар для совместной музыкальной работы с родителями в детском саду
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться при условии непосредственного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи. В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников становится важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Самой доступной формой взаимодействия с родителями является включение их в культурно - досуговую деятельность.
Публикация «Методические рекомендации по приобщению детей к музыкальному искусству» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Цель рекомендаций – помочь музыкальному руководителю активизировать родителей в музыкальной деятельности, дать им возможность почувствовать себя не пассивными наблюдателями, а полноправными участниками образовательного процесса, стимулировать развитие совместного творчества средствами вокально - театрализованной деятельности.
Актуальной проблемой для музыкального руководителя становится поиск необходимого тематического песенно-поэтического репертуара, который можно было использовать во время совместных мероприятий: досугов, праздников, конкурсов. Репертуар должен быть доступным по музыкальному языку и для исполнения, художественно ценным, образно увлекательным, с интересным содержанием, соответствующим детскому восприятию. В качестве музыкальной основы можно использовать знакомые и популярные любимые мелодии из фильмов, мультфильмов, телепередач.
В методических рекомендациях предложены авторские песенно – поэтические тексты. Данный репертуар можно использовать на совместных творческих мероприятиях и конкурсах: «День Матери», «Фестиваль семейных театров», музыкальных семейных гостиных и клубных часах, выпускных праздниках. По желанию песни - инсценировки сопровождаются презентациями, в которых используются семейные фото и видео.
Известно, что хоровое пение обладает эффективным средством на духовную сферу человека. Совместное исполнительство сближает коллектив, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу на любом мероприятии. Родители в процессе репетиций и концертных выступлений проявляют своё творчество, понимают свою значимость в эстетическом развитии детей. Дети с интересом слушают песни и смотрят театрализации в исполнении родителей, эмоционально и живо откликаются на них, активно принимают участие в совместных номерах.
Методические рекомендации и предложенный репертуар предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования.
Театрализация по мотивам русской народной песни
«Было у матушки двенадцать дочерей»
Оформление: русская горница (веник, чайник, пироги, люлечка с куклами, пенек, топорик, элементы народного костюма.
Под пение взрослых дети выполняют игровые трудовые и танцевальные движения по тексту песни.
1. Было у матушки пятеро детей,
Было у матушки пятеро детей.
Ишь – ты, подишь ты, пятеро детей,
Ишь – ты, подишь ты, пятеро детей.
2. Стала их матушка к работе приучать,
Стала их матушка к работе приучать.
Ишь – ты, подишь ты, к работе приучать,
Ишь – ты, подишь ты, к работе приучать.
3. Анечка – доченька в доме приберёт,
С утречка по горенке веничком пройдёт.
Ишь – ты, подишь ты, веничком пройдёт,
Ишь – ты, подишь ты, веничком пройдёт.
4. Машенька – доченька тесто заведёт.
Пироги постряпает, чаю всем нальёт.
Ишь – ты, подишь ты, чаю всем нальёт,
Ишь – ты, подишь ты, чаю всем нальёт.
5. А сынок Павлушенька печку затопил,
Березовых дровишек много нарубил.
Ишь – ты, подишь ты, много нарубил,
Ишь – ты, подишь ты, много нарубил.
6. А Ванечка и Дунечка в люлечке не спят,
Весело барыню станцевать хотят.
Ишь – ты, подишь ты, станцевать хотят,
Ишь – ты, подишь ты, станцевать хотят.
Сценка «Папы разные нужны»
(по мотивам стихотворения С. Михалкова)
Участвуют три девочки, автор. Слова автора может читать педагог или мама.
Автор:
Три подруги в день весенний
Были в милом настроении
Рассуждая меж собой,
Спор затеяли такой:
Чей же папа всех нужней?
Чей же папа всех важней?
Первая девочка:
Мне с папулей повезло!
Автор:
Поля молвила хитро.
Первая девочка:
Хоть и ростом невысок,
Папа – мастер на все сто!
Его ценят на работе,
У всей фабрики в почёте.
Вторая девочка:
Лучше ты меня послушай!
Автор:
Перебила Полю Ксюша.
Вторая девочка:
Если техника ломается,
В моём папе все нуждаются.
Проведёт ремонт любой,
Папа, я горжусь тобой!
Автор:
Тут шепнула тихо Вика:
Третья девочка:
Папа мой не знаменитый.
Но знает даже детвора,
Что без света – никуда.
В электричестве он - дока.
Управлять умеет током.
Автор:
И решили тут девчата:
Лучше папы – только папа.
Все девочки:
Папы разные нужны,
Папы разные важны!
Песня - напутствие родителей детям на выпускной праздник
(на мелодию «Носики - курносики»)
Наступило время расставания,
Вот уже окончен детский сад.
Пролетело детство босоногое,
Школьною пойдёте вы дорогою -
Первоклашек будущих отряд.
Пролетело детство босоногое,
Школьною пойдёте вы дорогою -
Первоклашек будущих отряд.
Выросли вы добрые, умелые
В целом свете лучше нет ребят!
Все игрушки в сторону отброшены,
И тетрадки с букварями сложены
За спиной портфельчики висят(2 раза)
Скоро ждут вас школьные задания,
Трудности, конечно, впереди
Что вам стоит так, без расписания,
Улизнуть с урока рисования?
В детский садик как домой прийти(2 раза)
С теплотой, сердечной благодарностью
Вспомним детский сад ещё не раз!
Рады педагоги и родители,
Чемпионы вы и победители,
Так держать, ребята, в добрый час! (2 раза)
До свиданья, садик, в добрый час!
До свиданья, садик, в добрый час!
Детсадовское попурри для конкурса «Лучший детский сад»
Песни исполняются хором педагогов, родителей и детей.
Мелодия «Если с другом вышел в путь»
Если ищешь детский сад (2 раза)
Сыну или дочке,
К нам в «Улыбку» приходи, (2 раза)
К нам сюда и точка!
Припев: Качканар обойдёшь, лучше сада не найдёшь,
Ты это сразу всё поймёшь!
К нам на сайт ты войдёшь, про «Улыбку» там прочтёшь!
Во всём наш детский сад хорош!
Мелодия «Из чего же»
Для чего же… в детском саду воспитатель?
Он учитель, и творитель,
И программосочинитель,
Маму во всём заменитель.
Для чего же … в детском саду воспитатель?
Он косичкозаплетатель,
Плотник, снегоразребатель,
Выдумщик, изобретатель.
Мелодия «Улыбка»
Сад «Улыбка» - ты наш добрый дом,
Открываешь детям двери,
Словно в сказку.
Здесь уют повсюду создаём
И хотим мы, чтоб ты был ещё прекрасней!
Припев: Коллектив у нас большой,
По призванью и с душой
Дарим детям и вниманье, и заботу
Вместе дружною семьёй
Мы живём в саду с тобой
И идём мы как на праздник на работу (2р)
Мелодия «Чунга – чанга»
Автономка – это просто рай!
Как умеешь, так и выживай…
Автономка - мы кружки ведём,
Обучаем, пляшем и поём!
Развивайся – ждёт тебя успех!
Развивайся – верь, ты лучше всех!
Развивайся – всё доступно тут!
Всем помогут и совет дадут!
Мелодия «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету,
Чем ходить к нам в сад зимой и летом!
Физкультурой, спортом занимайся!
И в бассейне плавай, закаляйся!
И на фитбол – мячике катайся!
Мелодия «Пусть бегут неуклюже»
1. Пели мы не напрасно-
Это каждому ясно
Что без нас детский сад, как без рук
Это бабушки, мамы,
Это деды и папы,
Вам семья и помощник, и друг!
Припев:
И в проектах, и в ремонтах,
Нам не счесть всех добрых дел.
Потому что для ребёнка лучший мы пример! (2 раза)
2. Конкурс – это признанье.
А не соревнованье,
Нам реклама совсем не нужна.
Будем дальше трудиться,
У детей мы учиться
Улыбаться открыто всегда.
Припев: Лучший садик, знаем сами- это вовсе не секрет!
Самой лучшей нам наградой будет детский смех! (2р)
Список литературы
1. Глебова С. В Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: 2007. – 111с.
2. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. : Творческий центр, 2010. – 25с - 28с.
3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М. : Просвещение, 1994. – 55с – 67с.