МАРИНА ПЯТАЕВА
Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Публикация «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, мы очень часто используем русские народные сказки, которые не только читаем, рассказываем, показываем иллюстрации, но ещё знакомим малышей со сказками с помощью настольного театра, кукольного театра - это "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок", "Репка" и т. д.
Знакомство детей со сказкой необходимо обставить сказочным образом. Можно предоставить детям красочную коробочку, которая будет дарить малышам сказки. Для неё желательно определить доступное для детей место в группе. Некоторое время предлагается подержать коробочку пустой, предлагая малышам периодически заглядывать в неё, есть ли там подарок или нет. Для малышей станет огромным радостным сюрпризом, когда, наконец, появится сказка. Выбор представления сказки полностью зависит от творчества воспитателя. Это могут быть фигурки настольного театра, красивая книга и т. д. При рассматривания материала из коробочки можно детям предложить угадать, какая сказка пришла к ним в гости. После этого детям предлагается прослушать сказку. Самым лучшим вариантом будет прослушивание аудиозаписи. Положительная сторона таких сказок в том, что они в художественном исполнении и с музыкой. После этого можно рассмотреть иллюстрации, поиграть с фигурками героев сказки.
Более углублённому изучению сказкипомогают следующие дидактические игры: "Доскажи сказку", "Из какой сказки?", "Назови по описанию", разрезные картинки "Герои сказок", "Собери сюжет из сказки". Во время этих игр у малышей пополнится словарный запас.
Для развития мышления целесообразно применять загадки про героев из сказок.
После детальной проработки сказки можно перейти к следующему этапу - фантазированию через продуктивную деятельность. На занятиях по рисованию можно предложить малышам нарисовать дорожку для спасения колобка, на занятиях по лепке предложить слепить угощения для курочки (зёрнышки, по сказке "Репка" - разукрасить пластилином репку.
Следующим этапом является составление схем - раскадровок к сказке "выложи сказку". Это позволяет активизировать к пересказу сказок даже тех детей, которые обычно не проявляют интерес к этому виду деятельности, способствуют к соблюдению последовательности, развивают память, мышление.
Таким образом, с помощью сказкиможно решить много задач : это и знакомство с окружающим миром, природой, и изобразительное искусство и развитие речи.