оля алешечкина
Методические рекомендации «Польза пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему : «Польза пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста».
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!» Массаж и пальчиковая гимнастика развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулируют развитие речи и способности малыша. Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме. По мнению ученых, пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка. Упражнения для пальчиковой гимнастики проводят с учетом возраста ребенка. Начинать пальчиковую гимнастику нужно с разминки пальчиков простого сгибания и разгибания. Воспитатели на каждом занятии проводят с детьми пальчиковые игры, и с каким удовольствием наши малыши это делают! Им эти занятия доставляют огромное удовольствие. Ведь пальчиковая игра-это не просто интересно, но это есть отражение в игре реального мира ребенка - предметов, людей, животных, явлений природы. К своим занятиям я стараюсь подбирать гимнастику в соответствии той лексической темы, которую мы с детьми изучаем. Например: Изучаемая лексическая тема «Зимующие птицы», то пальчиковой гимнастикой будет упражнение «Кормушка».
Публикация «Методические рекомендации „Польза пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело, мы расскажем.
(машут перекрестно сложенными ладонями)
Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках
(на каждое название птицы, дети загибают по одному пальчику, сначала на одной, затем на другой руке)
Всем хватило зернышек.
(трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку)
(Н. Нищева)
Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показываются позы пальцев и кисти, четко проговариваются слова. Сначала упражнение выполняется медленно. Если ребенок не может самостоятельно сделать нужное движение, нужно взять ручку ребенка и выполнить вместе с ним. Постепенно от показа переходим к словесным указаниям. При выполнении упражнения нужно обращать внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти. Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста! Пальчиковая гимнастика не только способствует развитию пластики рук, развитию речи, она прекрасно тренирует память малышей. Ведь каждый раз мы проговариваем весь текст громко и четко, поэтому дети его легко запоминают и опять же, с удовольствием, эти стишки декламируют! И еще, заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой не только полезно, но и приятно. Эти занятия создают непринужденную, радостную атмосферу единения вас и вашего ребенка! Вы увидите, как он будет рад этим занятиям и будет любить вас еще больше! Даже при вашей сверхзанятости можно и нужно найти 3-5 минут для своего маленького человечка! Удачи вам! Любви и терпения к собственному ребенку!