наталья дуванова
«В гости к волшебнице воде». Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к волшебнице воде"
(Исследовательская деятельность дошкольников на основе природного материала)
Цель: закреплять умение детей получать новые знания в поисковой деятельности.
«Познание» :
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды;
«Социализация» :
• способствовать развитию у детей умения договариваться между собой.
«Безопасность» :
• закреплять знания детей о правилах проведения опытов.
Публикация «„В гости к волшебнице воде“, Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
«Труд» :
• способствовать развитию у детей навыков самостоятельного отбора средств и материалов, действовать по инструкции взрослого в трудовой деятельности.
«Коммуникация» :
• активизировать и обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты мира, проведение беседы «Если б не было воды».
Материал : аудиозапись с шумом океана, ручейка, сахар, стаканы, ложки по количеству детей, краски, кисточки, емкости разной формы, кувшин с водой (прозрачный, пластиковые стаканчики, кубик, шарик, картинки (речка, снежинки, дождь, роса на цветке, облако, морковь, стакан, камень, магнитная доска, чайник с горячей водой.
Логика образовательной деятельности.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к одной волшебнице. Для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без (воды)
В гости к волшебнице воде мы с вами и отправимся. А вы сами хотите стать маленькими волшебниками? (Ответы детей).
(звуки запись с шумом океана, воспитатель надевает шапки детям)
Ну, мои волшебники, а вы знаете, что такое вода? (Жидкость).
Где встречается вода? (река, озеро, море).
А в каких состояниях вода может находиться в природе? (твердое, жидкое, газообразное, пар, туман).
Для чего нужна вода?
Кому нужна вода? (ответы детей).
А сейчас вспомните все, что вы знаете о воде, какая она? У меня есть волшебная палочка, она вам поможет.
Игра «Какая вода?»
(пресная, соленая, холодная, горячая, чистая, грязная, прозрачная, сладкая)
А хотите еще больше узнать о воде? (Ответы детей).
Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования.
Опыт 1.
Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Педагог спрашивает у детей, какой формы эти предметы? (Ответы детей). А имеет ли форму вода? Давайте проверим. Возьмите узкую баночку и наполните ее водой, затем перельем в широкую баночку, форма которую принимает вода, все время изменяется. Итак, какой мы с вами делаем вывод.
Вывод: вода не имеет форму, и принимает форму того сосуда в котором находится.
Опыт 2.
Какого цвета вода?
Возьмем два стакана: один с водой, а другой с молоком.
Возьмем картинку и поставим ее за стакан с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставьте картинку за стакан с молоком, что же вы обнаружили? (ответы детей).
Вывод: через воду картинка видна, а через молоко нет. Значит вода – прозрачная.
Прозрачную воду можно сделать непрозрачную (цветной). Возьмите кисточки, окуните в краску. Добавляем краску понемногу в воду, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Далее ставим картинку, картинки не видно.
Опыт 3.
«Куда исчез сахар?» (на столе стоит стакан с водой и записка «Куда исчез сахар?»). Как вы думаете куда мог исчезнуть сахар (ответы детей). Дети пробуют воду.
Как вы думаете, что же произошло после встречи сахара с кипятком? (ответы детей).
А что произошло бы, если бы он встретился не с горячей водой, а с холодной? (ответы детей).
Как вы думаете, в какой воде быстрее сахар растворится: в горячей или в холодной? (ответы детей).
Как вы считаете, чтобы проверить в какой воде сахар растворится быстрее, его надо положить в горячую и холодную воду одновременно или поочередно? (ответы детей).
Можно ли не пробуя определить, что вода горячая? (идет пар).
Возьмите сахар и положите в воду.
В какой же воде сахар растворился быстрее? (Ответы детей)
Вывод: сахар растворился быстрее в горячей воде.
Итог:
Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя «Капельки».
Кому сегодня было трудно, и неинтересно возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую.