Наталья Радостева
Методическая статья «Социально-нравственное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждое утро я направляюсь в детский сад, он не только место моей работы, он второй дом, в котором есть и радости, и заботы, и проблемы. Хорошо быть среди детей, поскольку доброта, бескорыстие, сочувствие хранятся в их натуре, а именно они создают целый мир, где нет чужих, а все вместе один большой дом. И поэтому внешне озабоченные, мы взрослые должны помнить, что все начинается с детства.
Способность наблюдать окружающий мир очень важное преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению в мир. Дети очень наблюдательны, они подмечают многое: особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей, когда оно имеет к ним отношение, подмечают интонацию голоса близких, манеру двигаться. (Маленькие дети хотят все знать.)
Публикация «Методическая статья „Социально-нравственное воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Опираясь на свой опыт работы с детьми, мне представляется очень важным социально – нравственное воспитание. Работу по этому начала с умения осознавать самого себя. Впервые употреблять местоимение «Я». Для этого использовала такие примеры:
-Кто в зеркале смотрится?
-Кто это на фотографии?
Это помогало вызвать у ребенка самооценку в отношении своей внешности. Например: Ваня смотрится в зеркале, отметив при этом у него длинные, красивые ресницы. В группе наблюдения в зеркале помогало в общении детей друг с другом. В индивидуальной работе при рассматривании одежды друг у друга, подвела к выводу, что каждый ребенок имеет право носить, то что ему нравится. Все эти моменты помогали мне воспитывать у детей требовательность к себе и к другим, быть более общительными со взрослыми и детьми.
В младшем возрасте в общении с ребенком имеет большое значение убеждение, доводы. Поэтому общение со сверстниками так же необходимо как и со взрослыми, порой особенно во время игры. Это наиболее желательно. Убедилась в играх, во время проведения тематической недели «У нас в гостях кукла Катя». Вначале дети устраивали ей комнату, расставляли мебель. А для уюта разукрасили стол салфеткой. Как уютно и красиво! На следующий день «Катя хочет чаю», дети учились заваривать чай, называть чайную посуду. А затем «День рождения у Кати». Кукла ждет гостей. Дети учились тому, как правильно вести себя в гостях, общаться друг с другом вежливо. В детях развивались организаторские способности, даже у мало общительных, укреплялась возможность право лидера. При любом подходящем случае не забывала развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоция одна из составляющих частей человеческой натуры. Поэтому во всех режимных моментах, в познавательной деятельности сопровождаю свою речь исполнением потешек, стихов, дразнилок.
В группе имеется «волшебный сундучок», где лежат открытки. Сундучок пополнится только тогда, когда вспомним добрые слова и поступки, умение вежливо вести себя. Используя разнообразные методы, такие как лабиринт настроения, упражнения для поднятия настроения, этюды на выражение эмоций и д. р., растормошили даже самых малоактивных детей. В жизни детей встречаются случаи, когда дети ссорятся, обижают друг друга. Чтобы помочь снять отрицательные эмоции, выполняем упражнение:
-Кто скажет о нем хорошо.
-Повтори страшилку.
Лабиринт настроения помогает настроится на весёлый лад. Включая элементы психоаналитика на занятиях, в детях проявляются свои возможности, снимается напряжение.
Для решения социально-значимых задач привлекаю родителей – своих союзников. В общении с ними в утренние и вечерние часы обращаю внимание на темы индивидуальных бесед: «3-х летний кризис», «Дни рождения», «Игра-это серьезно». Обращаю внимание родителей на положительный пример, наблюдаю за сотрудничеством «родитель-ребенок».
Таким образом считаю нужным продолжить учить социальным нормам поведения, продолжить знакомство с особенностями внешнего вида людей, передавать эмоциональное состояние в имитационно-образных играх, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Нет ничего удивительно в том, что хочу видеть в своих детях радость. Ведь улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто её одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти остается порой навсегда.