Ганиева Айсылу
Занятие по речевому развитию В. Г Сутеева «Три котёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : В. Г Сутеева «Три котёнка»
Возрастная группа : средняя.
Цель: познакомить детей со сказкой В. Г Сутеева «Три котёнка»
Задачи:
Обучающие:
Развивающие : продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей;
-развивать художественное творчество детей.
Публикация «Занятие по речевому развитию В, Г Сутеева „Три котёнка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
Воспитательные: воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;
-воспитывать доброе отношение к животным;
-воспитывать интерес к рисованию.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : отвечают на вопросы
Подготовительная работа: отгадывание загадок о животных разучивание физкультурники «Киска»
Материалы и оборудование: игрушка котёнок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной для каждого ребёнка, мука, гуашь чёрного цвета, влажные салфетки, вода в стаканчиках на каждого ребёнка для ополаскивания пальцев, раскраски, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
№
Этапы деятельности
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы,
формы, приёмы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1
Организационно-мотивационный
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Здравствуйте, ребята!
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте из поприветствуем. (Здравствуйте)
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Сегодня вас ждёт очень интересное знакомство, а с кем вы узнаете когда отгадаете загадку!
•отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Дети: котёнок!
Воспитатель: молодцы ребята, конечно же, это Котенок!
Слышаться мяуканье.
Воспитатель: Ребята, мне кажется я слышу его мяуканье.
На полу по кругу расположены подушки. В центре сидит котёнок. Дети садятся на подушки.
Воспитатель: посмотрите, к нам пришёл такой замечательный котёнок.
Котёнок : здравствуйте, ребята меня зовут «Мурзик»
Дети: здравствуй Мурзик!
Воспитатель: ребята, посмотрите на котёнка и скажите какого цвета шерстка у нашего гостя? Давайте погладим котёнка. Какая на ощупь шерстка у котёнка?
Дети гладят котёнка и называют мягкая, пушистая.
Показ сказки на фланелеграфе
«Три котёнка» Владимир Григорьевич Сутеев.
словесный метод
приё мы: рассказ, беседа
групповые формы
Дети здороваются с воспитателем. Собираются вокруг воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Присаживаются на свои места, внимательно слушают.
Заинтересованность детей, проявление желания участвовать в предстоящей
деятельности.
2.
Основной этап
2.1
2.2
2.3
Этап постановки проблемы.
Этап ознакомления с материалом
Этап практического решения проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
Ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»
Овладение действиями, способами решения проблемы
.
Дети, сейчас я вам предлагаю немного поиграть и вспомнить содержание рассказа «Три кота»
Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения.
Хорошо, а теперь познакомимся с игрой.
Воспитатель: А теперь, ребята, для нашего гостя Мурзика мы с вами нарисуем портрет. Кое-какие заготовки я уже сделала, не хватает нескольких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает на портрете? (уши, усы, хвост, глаза, нос). (дети по очереди подрисовывают детали)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный портрет у нас с вами получился. Мурзик, тебе нравится?
Котенок: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Я буду смотреть на свой портрет, и вспоминать вас.
Воспитатель: Ребята, вам было сегодня интересно? А что вам больше всего запомнилось, что понравилось?
А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали сказку, рассказывали о котенке, рисовали его портрет! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!
Физкультминутка
Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)
Есть у киски ушки, (показывают ушки)
Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)
Лапки цап - царапки
Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)
Чтение фрагмента рассказа В. Г Сутеев «Три котёнка»
-Понравился вам рассказ?
Воспитатель: Ребята, какую сказку вы посмотрели?
Дети: Три котенка.
Воспитатель: Какие котята были?
Дети: белый, серый, черный
Воспитатель: Кого увидели котята?
Дети: Мышь
Воспитатель: Куда прыгнули за мышкой котята?
Дети: В муку.
Воспитатель: Какие вылезли котята из банки, почему?
Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку.
Воспитатель: Какие стали пальчики? Белые, почему?
Дети: Потому что мука белая (Вытирают салфеткой)
Воспитатель: Поэтому и котята стали белыми.
Воспитатель: Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?
Дети: В трубу.
Воспитатель: В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.
Вот у меня с трубы сажа (гуашь черного цвета, предлагает потрогать сажу, какие стали пальчики?
Дети: Черные.
Почему котята стали черными?
Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.
Помойте пальчики в воде. Какие стали пальчики?
Дети: Чистыми, мокрыми.
Воспитатель: Поэтому и котята стали, какими?
Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
игровой метод
приё мы:
введение соревновательных элементов;
организация игровой ситуации;
появление объектов.
Групповые формы
Словесные методы
Приём чтение
Групповые формы
Демонстрация
Приё м: демонстрация иллюстраций
Словесные методы
Приём беседа, постановка вопросов
Прктические методы
Приём закончи предложения
Метод демонстрации
Приё м: демонстрация иллюстраций
Словесные методы
Приём беседа, постановка вопросов
Участвуют в игре, вспоминают содержание сказки, вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.
Дают ответы на вопросы, высказывают предположения.
Вспоминают содержание сказки, вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.
Овладение детьми умением взаимодействовать в процессе игровой деятельности,
Дети смогут предложить различные варианты ответов на проблемный вопрос
Ознакомление детей с заключительным фрагментом рассказа
Правильное восприятие содержания произведения
Дети выражают своё отношение к героям рассказа.
Составляют положительную характеристику героев.
Дети осознают основную идею произведения о возможности совершать добрые поступки, помогая другим людям
Обогащается словарный запас детей
Решение проблемного вопроса
3
Рефлексивно-корригирующий
Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению цели.
Дети, вам понравился рассказ?
А вы помните кто автор рассказа?
Вспомним, чем занимались на занятии?
Понравилось ли вам занятие?
Что больше всего запомнилось?
В книжный уголок я поставлю книгу с рассказами В. Г Сутеева, и вы сможете рассмотреть иллюстрации к его рассказам или взять домой почитать с родителями.
Словесные методы
Приём беседа, постановка вопросов
Групповые формы
Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение.
Выполняется анализ деятельности, обобщается деятельность детей по достижению целей.