Получи документы

Формирование предложно-падежных конструкций посредством использования метода моделирования

Юлия Шуршова
Формирование предложно-падежных конструкций посредством использования метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми моего первого выпуска (дети с ОНР, я обратила внимание на сложность формирования у них грамматического строя речи, а в особенности предложно-падежных конструкций, так как у детей с ОНР наблюдается несформированность пространственных представлений, пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза. Это и подтолкнуло меня к более углубленной работе в этом направлении. Проанализировав специальную литературу, по теме формирования предложно падежных конструкций я пришла к выводу, что детям с ОНР очень сложно дается, как и понимание, так и употребление в речи предлогов, а также предложно-падежных форм. Поэтому я решила использовать для формирования предложно-падежных конструкций метод моделирования, т. к. использование различных моделей и условных заместителей позволяет зрительно представить ребенку с ОНР абстрактные понятия и научится работать с ними, ведь наглядный материал усваивается лучше вербального.

Публикация «Формирование предложно-падежных конструкций посредством использования метода моделирования» размещена в разделах

Данная тема на мой взгляд очень актуальна, т. к. формирование грамматического строя речи ребенка это важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития.

Цель работы способствовать формированию предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи посредством использования в коррекционно-логопедической работе метода моделирования.

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Развитие пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза;

2. Формирования представления о лексическом и грамматическом значении предлога, как средства выражения связи между словами в словосочетании;

3. Автоматизация пространственных предлогов в речевой практике.

Перед началом коррекционно-логопедической работы было проведено обследование понимания предлогов, употребление предлогов у детей с ОНР, и также обследование употребления предложно-падежных форм у детей с речевой патологией.

Проведенное обследование выявило качественные и количественные различия в уровне сформированности пространственных функций, что нашло отражение в трудностях понимания и владения предложно-падежными грамматическими конструкциями у детей имеющих ОНР.

На основании полученных в результате обследования данных разработана система работы по формированию предложно-падежных конструкций у детей с речевой патологией, которая включает.

Система работы:

- организация предметно-пространственной среды

- обследование употребления предложно-падежных конструкций

- работа с родителями

- перспективное планирование:занятия по всем образовательным областям,взаимодействие педагога с детьми в режимных моментах,свободная деятельность детей.

Анализируя специальную литературу я выделила основополагающие принципы на которые надо полагаться в коррекционно-логопедической работе:

- принцип комплексности

- принцип системности

- онтогенетический принцип

- принцип учета зоны ближайшего развития

- принцип ведущей деятельности

- принцип учета симптоматики и выраженности дефекта

- принцип постепенного усложнения заданий речевого материала

- принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных систем, на различные анализаторы.

Эффективная коррекционно-логопедическая работа не возможна без методического обеспечения. Это:

1. Конспекты занятий по формированию предложно-падежных конструкций;

2. Консультации для педагогов и родителей по формированию предложно-падежных конструкций;

3. Перспективное планирование, обеспеченное межпредметными связями с тематическим планированием педагогов группы.

Одним из основных условий успешного решения поставленных задач по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ОНР является дидактическое обеспечение. Это могут быть развивающие игры, схемы, модели и т. д.

В качестве элементов модели могут выступать символы разнообразного характера:

- геометрические фигуры;

- символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);

- планы и условные обозначения, используемые в них;

- контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

Мною используются следующие варианты моделей :

- модели обозначающие действия (схематичное изображение "человечка" - идет, стоит, сидит, бежит)

- модели предлогов (схематичное обозначение)

Эти модели используются при составлении словосочетаний и предложений.

В работе по формированию предложно-падежных конструкций используются такие формы работы, как:

- фронтальные логопедические занятия;

- занятия по развитию речи;

- работа в микрогруппах, парах;

- совместная деятельность педагога и детей;

- индивидуальная работа;

- закрепление пройденного материала в процессе режимных моментов, занятий по художествено-эстетическому развитию и т. д.

Эффективность педагогического воздействия во многом зависит от организации взаимодействия с родителями. Это может быть:

- мониторинг

- день открытых дверей

- ежедневное общение

- родительские собрания

- тематические выставки

- консультации

Перспектива работы в данном направлении заключается в реализации намеченного плана и проведение работы по формированию предложно-падежных конструкций методом моделирования, которая покажет насколько повысится уровень сформированности предложно-падежных конструкций при целенаправленной коррекционной работе, а также в тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями.

В итоге работы по формированию предложно-падежных конструкций закономерны следующие результаты:

- Метод моделирования позволит добиться значительных результатов в коррекционной работе по развитию речи дошкольников.

- Осознанное употребление предложно-падежных конструкций поможет вырабатывать у детей языковое чутьё.

- Уровнь сформированности предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи приблизится к норме.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в конструировании. Конспект занятия «Дома» Использование метода моделирования в конструировании Конспект интегрированного занятия для старшей группы. На тему: «Дома» Программное.

Использование метода наглядного моделирования для развития речи детей с ОНР Одним из наиболее перспективных направлений процесса обучения и развития речи у детей дошкольного возраста, является использование наглядного.

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

Современные подходы в использовании метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью необходимо,.

Методическая рекомендация для педагогов по теме: «Дидактические игры в работе логопеда». Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя речи – одна из важнейших задач воспитания детей с различными.

Методические рекомендации для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Многие ученые, которые занимались.

Проект «Использование метода моделирования в развитии речи» По деятельности практико-ориентированный По форме организации - подгрупповой По характеру контактов – открытый Проблемные вопросы Оцениваем.

Работа с родителями тема: «Играя — развиваем» (использование метода наглядного моделирования) Цель и задачи: Дать родителям знания о применение метода наглядного моделирования в условиях ДОУ и семьи, использование которого позволит.

Особенности использования метода стимуляции в работе с особыми детьми Прежде чем говорить о сенсомоторном развитии детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями, важно подчеркнуть, что каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предложно-падежных конструкций посредством использования метода моделирования
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 14:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предложно-падежных конструкций посредством использования метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шуршова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД