Татьяна Мокина
Методические рекомендации «Использование игры как формы организации жизни детей» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая рекомендация. Первая младшая группа от 2 – 3 лет.
Игра.
Использовать игру как форму организации жизни детей.
Создать у детей бодрое, радостное, настроение, приучать спокойно и самостоятельно играть.
Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, доброжелательное отношение к ним, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Публикация «Методические рекомендации „Использование игры как формы организации жизни детей“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Во время игр развивать движения, сенсорные способности детей, воображение, речевое общение со взрослыми и друг с другом. В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия. Учить объединять их несложны сюжетом. («Мама кормит детей», «Няня убирает комнату», «Шофер водит машину»).
Сюжетно – ролевые игры. К концу году развивать переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре 2 – 3 последовательных эпизода (Кукла спит, гуляет, затем обедает).
Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в качестве партнера. Побуждать использовать в игре предметы – заместители (кубик – хлеб, палочка – градусник и т. п, участвовать в совместных играх («Поехали на поезде», «Пошли на праздник с флажками», объединяться (по 2- 3 ребенка) для самостоятельных игр. Приучать детей использовать в играх навыки по сооружению построек из строительных материала (дорожка, машина, дом, мебель для кукол).
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать детей к совместным играм не большими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Учить детей передать простейшие образные действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки, попить водичку, как цыплята).
Дидактические игры. Развивать у детей интерес к играм с дидактическими игрушками. Учить сравнивать и подбирать предметы по форме и цвету, форме и величине, соотносить их друг с другом; прокатывать мячи через ворота одинаковой с ними окраски, соответствующего размера (большой мяч через высокие ворота, маленький – через низкие); собирать пирамидку из колец одного размера, чередуя в определенной последовательности 2 -3 цвета; собирать пирамидку из уменьшающихся (увеличивающихся) по размеру одноцветных колец.
Закреплять умение действовать с предметами – орудиями, простейшими мозаиками. Учить соотносить форму предмета с формой на карточке. Учить подбирать и складывать разрезные (по 2 части) и парные картинки.