Вардеванян Анжелика
Методическая рекомендация для учителей по развитию воображения у детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь в век научно-технического прогресса - сто новых, более разнообразных и сложных. И это требует от человека не единого, привычного Божества, а мобильности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем. Современные социально-экономические преобразования в обществе ставят перед учителями новые задачи, диктуют необходимость формирования творческой активной личности, способной эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, творчески мыслить в любой жизненной ситуации.
Публикация «Методическая рекомендация для учителей по развитию воображения у детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
Творчество - это способность решать старые проблемы по-новому или применять старые методы к новым задачам. Творчество также можно объяснить процессом постановки новых, все еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности изобретать новые образы, новые решения, новые задачи.
Творческое воображение - это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самосоздании новых образов, оригинальных продуктов. Таково воображение писателя, художника, композитора, ученого, изобретателя и т. д. Творческое воображение - процесс гораздо более сложный и трудный, чем воссоздание воображения.
Мне кажется, что наряду с неоспоримыми преимуществами (такими как знакомство с различными техниками, художественными формами, наличие разнообразных информационных источников, в частности интернет-ресурсов, не всегда способствует развитию творческого воображения, создает желание следовать шаблону, предложенному схемой, чтобы получить определенный художественный продукт. Сама по себе образовательная деятельность в традиционном смысле направлена на удовлетворение основных потребностей учащихся, не связана должным образом с творческой деятельностью и может привести к замедлению интеллектуального развития детей. Привыкшие к выполнению стандартных задач, направленных на укрепление базовых навыков, дети практически не имеют возможности действовать самостоятельно и действовать в соответствии с заданным алгоритмом, не проявляя творческого подхода к решению аналогичных задач. Я думаю, что почти каждый учитель, как я, сталкивался с ситуацией, когда при выполнении определенных задач, особенно в ДОИ, дети имеют тенденцию копировать образец. Даже когда есть возможность внести изменения, показать воображение и учитель поставлена соответствующая задача.
Почему я хочу обратить пристальное внимание на возраст самого молодого студента? То, что, по мнению многих психологов, именно в 6-7 лет активно воображение. Реконструированные изображения появляются в различных ситуациях, характеризуемых сущностью и спецификой. Взрослые должны помочь каждому ребенку развить эту уникальную способность, без которой дальнейшая жизнь в современном мире не может быть успешной. Но это не так.