Иоланта Агеева
Методические рекомендации для психолога по работе с родителями в детском саду «Терапия материнской любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
Показания к применению:недостаток внимания, слабое физическое здоровье, нервно-психические расстройства (вегетативные, аффективные, речевые; неврозы, патологические привычки).
Составление реестра жалоб.
1. На листе бумаги составить перечень всех проблем ребёнка (изучение, исследование того, что беспокоит).
Составляя этот реестр жалоб, как бы всю свою семейную боль передаём бумаге, тем самым начиная от неё освобождаться.
Публикация «Методические рекомендации для психолога по работе с родителями в детском саду „Терапия материнской любовью“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мама. День матери. Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
С этого момента ребёнок воспринимается таким, каким он является здесь и сейчас, к прошлому возврата нет, всё устремлено только в будущее…. И в дальнейшем, вы, стараетесь не предъявлять жалоб на здоровье или поведение ребёнка кому бы то ни было….
2. Начать вести дневник наблюдений за ребёнком, в который заносить только положительные изменения, даже незначительные.
В едином психоэмоциональном поле матери и ребёнка улучшение должно начинаться в её (матери) сознании, потенцируя ребёнка.
Базовая программа: «Витамин материнской любви».
Ежедневно, две недели, примерно через 30 минут после того, как ребёнок заснул, мама садится рядом, слегка прикасается к ручке или головке ребёнка и, сосредоточившись, начинает проговаривать следующие фразы:
- Я тебя очень сильно люблю;
- Ты самое дорогое и родное, что у меня есть;
-Ты моя родная частичка, родная кровинушка;
- Мы все тебя очень сильно любим.
Слова и фразы тщательно выверены, их менять нельзя. Только в том случае, если работа ведётся с приёмным ребёнком, убираются слова «родная кровинушка».
Мама мысленно, а затем вслух произносит каждую фразу. Очень важно, чтобы мама мысленную часть передавала медленно, а фразу вслух произносила выразительно, вкладывая в неё чувство большой любви.
Программа «Физическое здоровье».
Так же ежедневно, две недели, через 30 минут после того, как ребёнок заснул. Фразы:
- Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок;
- Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро и хорошо растёшь и развиваешься;
- У тебя крепкое и здоровое сердечко, грудка, животик (здесь мама расшифровывает то или иное
психосоматическое заболевание);
- Ты легко и красиво двигаешься (если есть двигательные расстройства);
- Ты закалённый ребёнок, редко, мало и легко болеешь;
- Я тебя очень сильно люблю.
Программа «Нервно-психические расстройства».
Так же ежедневно, две недели, через 30 минут после того, как ребёнок заснул. Фразы:
- У тебя хорошие, крепкие, здоровые нервы (расстройства свойственные вашему ребёнку);
- У тебя хорошо развиваются головка и ум;
- У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться (аффективные расстройства);
- Ты очень хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь;
- У тебя хорошо и быстро развивается речь (все речевые расстройства, заикание);
- Я тебя очень сильно люблю.
Программа «Я забираю твою болезнь».
Так же ежедневно, две недели, через 30 минут после того, как ребёнок заснул.
Мама сама составляет фразы, оттеняющие конкретные симптомы и синдромы своего ребёнка, и обязательно заканчивать фразой: «Я тебя очень, очень сильно люблю».
Важно, что программа строится только на позитивных установках, направлена на проявление положительных эмоциональных реакций, стимулируя через сознание и подсознание всё здоровое, активное, сильное, положительное.
Болезненные проявления ни в коем случае не отмечаются, а в сознании формируется позитивная альтернатива.
Идея: Драпкин Б. З. ( книга: «Лечение детей с психосоматическими расстройствами. - СПб. : Речь,2002.)
Адаптировано, для использования дома родителями, педагогом – психологом МБДОУ № 40 «Светлячок», Агеевой И. С.
Программа была апробирована в консультативной работе с родителями МБДОУ, рекомендуется в дополнение на одном из этапов коррекционно – развивающей работы с ребёнком.