Елена Некрасова
Методическая рекомендация «Растим патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Некрасова Елена Александровна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 11 «Звёздочка» Старооскольского
городского округа
«Растим патриотов России»
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Я горжусь тем, что участвую в самом нужном и трудном деле для семьи и государства – воспитании человека. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через проектную деятельность. И считаю, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Недаром глава российского государства Путин Владимир Владимирович сказал: «Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство патриотизма»
Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет патриотизма и уважения к духовным ценностям.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Учитывая, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, то и патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. Но такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. И я пришла к выводу, что формирование патриотизма у детей лучше всего осуществлять через проектную деятельность.
В чем преимущества проектной деятельности?
Это всегда творческий труд «от всего сердца».
Центральное место в проекте – ребенок. «Ребенок – это солнце,
вокруг которого всё вращается». (Д. Дьюи).
Всегда индивидуальный подход. Позиция «рядом», «вместе».
Очень мощное саморазвитие.
Пошаговое совместное проектирование образовательного процесса всеми его участниками: воспитателями, детьми и родителями.
Формирует партнерские отношения.
Разнообразие форм и методов работы.
В процессе подготовки могут вноситься коррективы.
Система и последовательность работы по воспитанию у детей патриотических чувств, мной представлена следующим образом:
Семья Детский сад Родная улица, район Родной город
Страна, её столица, символика Права и обязанности
Свою работу я провожу последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, к более сложному (права и обязанности) по единому плану, включающему единство прошлого, настоящего и будущего как отдельно взятой семьи, так и родины в целом.
Важность патриотического воспитания подрастающего поколения подчеркивается правительством Российской Федерации, так как формирование отношения к государству, где живет человек, начинается с детства. Общеизвестно, что основы человеческого характера, его личности закладываются в детстве, потому важно, как можно раньше, знакомить ребенка с основными сферами общественной жизни, начинать формировать элементарные патриотические чувства. Эти чувства только зарождаются в дошкольном возрасте, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности человека, отмечает Суслова Э. К.
Таким образом, я считаю, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Работа, построенная предлагаемым мною образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, крае, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота. Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.