Зоя Шипицына
Игра с персонажами сказки «Колобок» на формирование у детей физиологического и речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Работая много лет в группе детей с общим недоразвитием речи я заметила,что с каждым годом увеличивается число детей с алалией, дизартрией, заиканием. Посещали группу даже дети с ринолалией. Для этих детей необходимо формирование речевого дыхания, потому что дети с таким диагнозом, имеют речевые патологии. Принимая новых детей в группу мы - педагоги, намечаем себе этапы работы по развитию речевого дыхания. Сначала мы учим ребёнка выполнять сильный, длительный вдох и спокойный выдох. В нашей группе имеется большой набор игровых пособий,которые способствуют развитию правильного дыхания. Это наборы снежинок, листочков, сделанные из полиэтиленовых пакетов, одуванчики, цветочки, бумажные ракеты, индивидуальные наборы палочек для коктейля. Вся работа проводится в игровой форме. Эти игры - упражнения помогают выработать у детей вдох через нос и плавный выдох через рот. Второй этап работы - это работа по формированию собственно речевого дыхания. Теперь мы выполняем не только упражнения на вдох и выдох, но и вводим задания, требующие воспроизведения звуков. Это такие упражнения, как : " Покачай куклу", " Весёлый ветерок", "Позови товарища" и другие. Дыхательные упражнения сильно утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому их нужно ограничивать по времени и переключать детей на другой вид деятельности. Следует отметить, что наши нетрадиционные пособия для дыхательной гимнастики незаменимы в нашей работе, а детям они доставляют массу удовольствий и впечатлений. Уважаемые коллеги, я хочу предложить вам мою сказку "Колобок" на выработку дыхания.
Публикация «Игра с персонажами сказки „Колобок“ на формирование у детей физиологического и речевого дыхания» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Атрибуты к сказке :
Поле, вырезанное из картонной коробки, у меня - из - под конфет;
Мордашки животных: зайца, волка, медведя, лисы, приклеенные на цветные бумажные конусы;
Один пенопластиковый шарик, разрисованный под колобка;
Набор трубочек для коктейля.
Методика проведения сказки :
Воспитатель раздаёт детям роли животных, роль колобка и ведущей берёт на себя.
По тексту сказки, дети, выполняющие роль персонажа, приставляют трубочку к конусу животного и начинают его двигать, выполняя вдох через нос и выдох через рот.
Воспитатель,при необходимости, оказывает необходимую помощь.
Ведущий начинает сказку, дети стоят возле стола и ждут своего " выхода"
Сказка : «Колобок» (дыхательная гимнастика)
"В дремучем лесу, в деревеньке радушной Уж в ветхой избе, жил старик со старушкой.
Просил старичок свою бабку с утра:
«Испеки, мне, старуха, на обед колобка.»
И деда послушав, отложив свой клубок,
Состряпала быстро она колобок.
На окно положила его остывать,
Готовила крем, что б его покрывать.
Лежал колобок, остывал и скучал
И в старой избе потолок изучал.
А мы с вами сказку покажем сейчас,
И пусть она, всем, вам урок преподаст.
Жил на свете колобок, колобок – румяный бок.
Торопыга, весельчак, шалунишка и простак.
С ветром буйным он дружил, тот ему подмогой был.
Дело, было, в общем так:
На окошке колобок отлежал себе бочок,
И решил он поразмяться, по тропинке покататься.
Покатился колобок, словно бабушкин клубок.
Свою песенку запел – сам в две дырочки сопел (вдох – выдох носом)
Вдруг навстречу заяц мчится, ну и надо ж так случиться,
Колобка он увидал, облизнулся и сказал :
«Две недели я не ел, отощал весь, похудел.
Съем тебя я, колобок, колобок – румяный бок.»
- Ветер, ветер, помоги, мне от зайца не уйти!-
Друга ветер услыхал и на зайца он напал.
Растрепал ему меха – задал заяц стрекача. (вдох – носом, выдох – ртом).
А колобок развеселился, по тропинке покатился.
Вдруг услышал за спиной очень страшный волчий вой. (вдох – носом, выдох через рот, губы трубочкой –у-у-у)
- Съем тебя я, колобок. - И зубами - щёлк, да щёлк. (пощёлкать зубами)
Испугался колобок, колобок – румяный бок.
Снова ветра он позвал, ветер друга услыхал.
Ветер резко налетел, волка с силой завертел. (резкий вдох носом и сильный выдох ртом).
Колобок – румяный бок, с лица вытер липкий пот,
Не успел в себя прийти - смотрит – мишка впереди.
- Съем тебя я, колобок, колобок – румяный бок!-
Колобку не до веселья, снова звать стал друга – ветра:
-Ветер, ветер, прилети, злого мишку прогони!-
Ветер бурей налетал – мишка, в страхе, убежал. ( изображают ветер: шшшшшшшш)
Захотелось колобку вернуться в бабкину избу.
По тропинке покатился – всех теперь он сторонился.
Вдруг лису он разглядел и слегка побагровел.
- Съем тебя я, колобок, колобок – румяный бок---
Долго – долго ветра звал, друг его не услыхал. (вдох носом, выдох ртом, произнося эй,эй)
Лиса съела колобка и на этом сказка вся!"
Вот такую сказку я придумала для детей своей группы. Им очень нравится, спорят, кто будет в ней участвовать. А я, решаю свою задачу -работаю над выработкой правильного дыхания. Надеюсь, что, мною придуманная сказка, поможет и вам в работе над дыханием.