Папки-передвижки

Консультация «Запоминаем стихи о правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»

Иванова Мария Ивановна
Консультация «Запоминаем стихи о правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка «Дорожные знаки в мнемотаблицах» Заучивание стихотворений по «Правилам Дорожного Движения» (мнемотаблицы)

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий за последний год составляет 27900 человек. Из них тысячи детей получили травмы различной степени тяжести, которые обычно имеют последствия и приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста умственные и психологические нагрузки.

Публикация «Консультация „Запоминаем стихи о правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц“» размещена в разделах

Одной из основных причин дорожно – транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, регулируемых дорожными знаками.

Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.

Можно выделить следующие задачи по воспитанию безопасного поведения детей на улице:

способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил

безопасного поведения на улицах и дорогах.

формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.

воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Дошкольников необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступными для них формами. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеоматериалов, настольные и дидактические игры.

Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

В группе должны быть: оборудование для игр, место для проведения занятий, настольные и дидактические игры, макет перекр стка, на котором представлены проспекты, перекр сток, дома, светофор, машины, дорожные знаки.

Программа рекомендует познакомить детей с дорожными знаками, которые наиболее часто встречаются на улицах. Я хочу предложить эффективный метод их запоминания – мнемотаблицы.

Заучивание стихотворений по «Правилам Дорожного Движения» (мнемотаблицы)

Мнемотехника – «Искусство запоминания», то есть это система методов и при мов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Данный метод в настоящее время широко используется в современной дошкольной педагогике. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, в форме мнемотаблиц и схем моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; наличие зрительного плана – схемы делает печатный материал, необходимый для запоминания ч тким, связным и последовательным.

Мнемотаблицы можно использовать с детьми самого разного возраста, начиная с младшего. Адаптировать их к разным уровням развития детей позволяют различные способы представления информации. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста предпочтительней давать цветные мнемотаблицы, с простыми картинками, в более старшем возрасте картинки можно заменить символами, словами, отдельными буквами, цифрами.

Занятия по мнемоталицам обычно проходят в несколько этапов.

Первый этап, где воспитатель в форме игры знакомит детей с новой для них информацией, рассматривает таблицу и разбирает то, что на ней изображено конкретно, в каждой ячейке. Дети и сами могут объяснить или угадать значение того или иного символа или картинки.

Осуществляется перекодирование информации: образы в символы.

Следующий этап – это пересказ материала с опорой на мнемотаблицу (на конкретные символы, то есть происходит отработка материала запоминания. Далее изученный материал неоднократно повторяется с опорой на составленную ранее схему.

Материал, который можно запомнить с помощью мнемотаблиц, разнообразен. Дети любят стихи, слушают их с удовольствием, но не все могут быстро их запомнить, у некоторых детей заучивание стихов вызывает трудности, и как следствие нежелание учить и рассказывать стихи.

Стихи можно использовать для заучивания во время нахождения детей в детском саду и дома.

Поэтический язык стихов будет способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса, расширению знаний о природе.

А мнемотаблицы облегчат запоминание стихов по Правилам Дорожного Движения и будут способствовать развитию памяти.

Предложенные стихи помогут сделать общение более ярким, интересным, насыщенным.

«Светофор»

Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит, Проходите, путь открыт.

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Пешехода пропусти! Ты, водитель, не грусти.

Знак "Дети" :

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

***

Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!»

Знак " Место остановки автобуса и (или) троллейбуса " :

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Знак «Велосипедная дорожка» :

Этот знак, как красный свет, Здесь автомобилям хода нет. Царство здесь велосипедов, Пешеходов и мопедов.

Список использованной литературы.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. / Москва. Мозаика – Синтез. 2011г.

2. Безопасность. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Ст ркина. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб Детство Пресс. 2005г

3. Как научить детей ПДД? Т. П. Гарнышева. СПб. Детство – Пресс. 2011г

Публикации по теме:

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения»Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения» 11 сентября на Театрально-музыкальном Отделении в Детской школе искусств была проведена с ребятами беседа о "Правилах дорожного движения".

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Стихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблицСтихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблиц Уважаемые родители и педагоги, обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Как я уже отмечала ранее - это очень удобно для запоминания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Запоминаем стихи о правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Запоминаем стихи о правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Мария Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД