Иванова Мария Ивановна
Консультация «Запоминаем стихи о правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка «Дорожные знаки в мнемотаблицах» Заучивание стихотворений по «Правилам Дорожного Движения» (мнемотаблицы)
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий за последний год составляет 27900 человек. Из них тысячи детей получили травмы различной степени тяжести, которые обычно имеют последствия и приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста умственные и психологические нагрузки.
Публикация «Консультация „Запоминаем стихи о правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Стихи для детей по правилам дорожного движения
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Одной из основных причин дорожно – транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, регулируемых дорожными знаками.
Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.
Можно выделить следующие задачи по воспитанию безопасного поведения детей на улице:
способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил
безопасного поведения на улицах и дорогах.
формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.
воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Дошкольников необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступными для них формами. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеоматериалов, настольные и дидактические игры.
Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
В группе должны быть: оборудование для игр, место для проведения занятий, настольные и дидактические игры, макет перекр стка, на котором представлены проспекты, перекр сток, дома, светофор, машины, дорожные знаки.
Программа рекомендует познакомить детей с дорожными знаками, которые наиболее часто встречаются на улицах. Я хочу предложить эффективный метод их запоминания – мнемотаблицы.
Заучивание стихотворений по «Правилам Дорожного Движения» (мнемотаблицы)
Мнемотехника – «Искусство запоминания», то есть это система методов и при мов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Данный метод в настоящее время широко используется в современной дошкольной педагогике. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, в форме мнемотаблиц и схем моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; наличие зрительного плана – схемы делает печатный материал, необходимый для запоминания ч тким, связным и последовательным.
Мнемотаблицы можно использовать с детьми самого разного возраста, начиная с младшего. Адаптировать их к разным уровням развития детей позволяют различные способы представления информации. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста предпочтительней давать цветные мнемотаблицы, с простыми картинками, в более старшем возрасте картинки можно заменить символами, словами, отдельными буквами, цифрами.
Занятия по мнемоталицам обычно проходят в несколько этапов.
Первый этап, где воспитатель в форме игры знакомит детей с новой для них информацией, рассматривает таблицу и разбирает то, что на ней изображено конкретно, в каждой ячейке. Дети и сами могут объяснить или угадать значение того или иного символа или картинки.
Осуществляется перекодирование информации: образы в символы.
Следующий этап – это пересказ материала с опорой на мнемотаблицу (на конкретные символы, то есть происходит отработка материала запоминания. Далее изученный материал неоднократно повторяется с опорой на составленную ранее схему.
Материал, который можно запомнить с помощью мнемотаблиц, разнообразен. Дети любят стихи, слушают их с удовольствием, но не все могут быстро их запомнить, у некоторых детей заучивание стихов вызывает трудности, и как следствие нежелание учить и рассказывать стихи.
Стихи можно использовать для заучивания во время нахождения детей в детском саду и дома.
Поэтический язык стихов будет способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса, расширению знаний о природе.
А мнемотаблицы облегчат запоминание стихов по Правилам Дорожного Движения и будут способствовать развитию памяти.
Предложенные стихи помогут сделать общение более ярким, интересным, насыщенным.
«Светофор»
Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит, Проходите, путь открыт.
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Пешехода пропусти! Ты, водитель, не грусти.
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
***
Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!»
Знак " Место остановки автобуса и (или) троллейбуса " :
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Знак «Велосипедная дорожка» :
Этот знак, как красный свет, Здесь автомобилям хода нет. Царство здесь велосипедов, Пешеходов и мопедов.
Список использованной литературы.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. / Москва. Мозаика – Синтез. 2011г.
2. Безопасность. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Ст ркина. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб Детство Пресс. 2005г
3. Как научить детей ПДД? Т. П. Гарнышева. СПб. Детство – Пресс. 2011г